Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Если Вы не нашли нужного ответа, то пишите на patent-bureau@mail.ru.




(100) Вопрос:
Почему известные автомобильные бренды (GM, Фольксваген и т.д.) не привлекают к ответственности за плагиат и откровенное копирование элементов дизайна, конструктивных особенностей и узлов китайские новоявленные "автобренды" за их "произведения"?
С уважением, Василий
10.05.10

Ответ:
Уважаемый Василий,
на Ваш короткий, но интересный вопрос может быть несколько ответов, каждый из которых имеет право на жизнь, но не исчерпывает ситуацию. Наверное, потому, что получить исчерпывающий ответ на глобальный вопрос "почему воруют?" вряд ли возможно, это предмет специальных исследований, таких же, например, как исследование природы лжи.
Чем-то это напоминает безнадежную борьбу с коррупцией, когда все понимают, что ее искоренить нельзя, но нужно стараться.

В рассматриваемом частном случае "откровенного копирования" китайских "новоявленых автобрендов", как и вообще "брендов", можно было бы вообще философски заметить, что на этом построена экономика огромной страны. Это так же ясно для всех, как и не принято особенно критиковать и привлекать к ответственности. Действительно, почему?
Может быть, потому, что не хочется портить отношения с "мировой фабрикой"?
Вспомните "черкизон" и реакцию китайского руководства.
Или потому, что все давно смирились с тем, что едва не на любом товаре можно найти "made in China".
Или может быть, потому, что потребителю по большому счету безразлично, кто в действительности производитель, лишь бы качество товара соответствовало. А этот производитель вполне способен выпускать качественные товары едва не под любой бренд, особенно если ознакомится с технологией его производства владельцем бренда.
Кстати, обратите внимание на эволюцию: раньше "копируемые" товары маркировались поддельными брендами, а теперь все чаще копируемые и "модернизированные" товары маркируются собственными брендами.
Может быть также, все дело в особенностях национального характера, умении долго и кропотливо работать над совершенствованием чего-то любого? Вспомните бесконечные и однообразные по сюжету китайские фильмы, где герой десятилетиями с маниакальным упорством долбит частями тела по разным предметам, достигая в этом немыслимого совершенства. Как контраст, вспомните отечественные сказки, где герой преимущественно находится в состоянии творческой "русской дремоты" и все за него делается само или другими персонажами.
А ведь на сказках воспитываются поколения новых творцов.
В конце концов, может быть потому, что в самом Китае достаточно суровые законы и мы можем изредка слышать классическую фразу героя из "Белого солнца пустыни", выраженную одним словом "стреляли".
А может быть, сойдемся на том, что покупатель всегда прав, и если он осознанно покупает товар, зная производителя и качество товара, то в этом и состоит "сермяжная правда". Она же посконная, домотканная и кондовая..

Конечно, владельцу оригинального бренда досадно, что его копируют. А тем более невыгодно и даже весьма убыточно, т.к. им затрачены большие средства на разработку, поэтому цена его товара заведомо больше той, которую предлагают за подделку.
Обратите внимание в аптеках, когда Вам предлагают "точно такое же лекарство, но вдвое дешевле" от другого производителя.
Откуда такая дешевизна? Понятно, откуда: дженерики заведомо дешевле, поскольку в затраты на их производство не заложена огромная цена на разработку оригинального препарата". Но при дефиците денег и необходимости лечения выбор падает на что?

Повторюсь, что приведенные соображения скорее вопросы, ответы на которые в каждом случае покупки товара должен искать сам покупатель..

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (499) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100