Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ПАТЕНТЫ (изобретения, полезные модели, промышленные образцы)

Если Вы не нашли нужный ответ, то пишите на patent-bureau@mail.ru.



(322) Вопрос:
Организация А занимается производством, обслуживанием и монтажом противопожарного автоматизированного оборудования. На сайте организации Б имеются фото продукции компании А, однако, товарный знак компании А не различим. Кроме того, на этом сайте организации Б выложены технические документы на товар (в частности техпаспорт), которые являются по сути копией технической документации компании А. Сами схемы и принципы работы продукции полностью совпадают.
У организации А есть свой сайт, где вся информации о производимой продукции+техн.документация на неё указаны более подробно, так как компания А непосредственно разрабатывает и производит эту продукцию. Товарный знак компании А зарегистрирован в установленном порядке.
Существует ли правовая охрана продукции (если фото не содержит товарный знак организации-изготовителя) и технических паспортов, содержащих схему действия товара, сведения об обязательной сертификации и т.д.? При этом организация Б либо покупает продукцию организации А и перепродаёт её под своим товарным знаком, либо по схемам изготавливает продукцию, внешне и по принципу действия аналогичную той, что ранее была разработана специалистами компании А. Любой вариант не устраивает А. Как повлиять на компанию Б?
С уважением, Мария
19.11.12

Ответ:
Здравствуйте, Мария.
В данном случае средства защиты интеллектуальных прав компании А ограничены. Поскольку товарный знак компании А не фигурирует на продукции, производимой и реализуемой компанией Б, то нарушения прав на его использование нет.
При покупке компанией Б продукции компании А, в том числе с целью дальнейшей продажи, права компании А на эту продукцию исчерпываются, т.е. компания Б вправе делать с ней то, что посчитает нужным.
Если же компания Б "по схемам" компании А изготавливает такую же или аналогичную продукцию, "внешне и по принципу действия аналогичную той, что ранее была разработана специалистами компании А", то в отсутствие патентных прав на эту продукцию у компании А такое производство продукции компанией Б также не является нарушением.

Остается сожалеть, что компания А своевременно не запатентовала конструкцию, технологию или дизайн своей продукции, что дало бы ей исключительные права, в том числе право преследовать нарушителя патентных прав, производящего такую же или аналогичную продукцию. Тогда в случае самостоятельного производства компанией Б аналогичной продукции имело место нарушение патентных прав компании А.

Конечно, можно пытаться преследовать компанию Б за нарушение авторских прав на техническую документацию(техпаспорт), а также фото продукции компании А, незаконно выложенные на сайте компании Б. Однако в этом случае компания Б, как часто и бывает, переписала бы тех.документацию во избежание дословного сходства с аналогичной документацией компании А. Поскольку же авторское право защищает только конкретный текст, то его переработка лишила бы компанию А возможности преследовать по этому поводу компанию Б. То же и в отношении фотографий, которые достаточно было бы несколько изменить или просто сделать заново, не копируя фотографии компании А.

Приходится также сожалеть, что компания А только сейчас задумалась о защите своих прав, сделав много ошибок, в том числе, как отмечено выше, не запатентовав свою продукцию.
К ее ошибкам можно отнести и предоставление излишней информации о продукции, в том числе свободная выкладка тех.документации на сайте. К чему на сайте "вся информация о производимой продукции+техн.документация на нее указаны более подробно..."?
При "рамочном" же отражении информации о продукции, т.е. характеристиках ее эффектов и положительных качеств(преимуществ) вместо указания "всей информации" технического характера, у владельца оставались бы ноу-хау, которые затруднили бы(или вообще воспрепятствовали) другим лицам самостоятельное производство аналогичной продукции. Такие ноу-хау позволяют в определенной степени защищать продукцию даже без патентной охраны.

Так что ничто не мешает и сейчас скорректировать информацию на своем сайте, а также заняться модернизацией своей продукции с последующим патентованием новых разработок, что даст им полноценную охрану и возможность защиты от незаконного использования.

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (499) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100