Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ПАТЕНТЫ (изобретения, полезные модели, промышленные образцы)

Если Вы не нашли нужный ответ, то пишите на patent-bureau@mail.ru.



(356) Вопрос:
Здравствуйте.
Вопрос следующий: возможно ли запатентовать уникальный рекламный носитель?
И какие есть ограничение на то, что вправе называться "рекламным носителем", если такой патент возможен?
Могу сказать, что идея довольно наполеоновская, сейчас моя компания занимается временными татуировками на тело.
Наносится логотип компании-заказчика, таким образом рекламным носителем становится кожа человека, на которой делается татуировка.
Хотелось бы исхитриться так, чтобы подобная практика, которой ещё нет на рынке, была подвластна лишь моей компании.
Вряд ли получится запатентовать тело человека, как носитель рекламы, но может быть временная татуировка может выступить неким новым рекламным носителем и т.п. Насколько сумасшедше звучит то, что я озвучил?
С уважением, Георгий
05.05.15

Ответ:
Георгий, на мой взгляд, идея ничем не отличается от человека с “раскладушкой”, носящего на себе щиты с рекламой, или “сэндвич-мэна”.
Разница только в том, что раскладушку/щит/плакат/листовку и пр. человек носит на себе(на теле), а Вы предлагаете непосредственно на коже. Думаю, и такой способ предоставления информации можно найти. Собственно, любая татуировка и есть информация(изобразительная, словесная и другая), Вы только предлагаете сделать ее платной, т.е. использовать в интересах третьих лиц.
Но если конструкцию или дизайн “раскладушки” в принципе можно патентовать при наличии новизны в конструктивном или дизайнерском выполнении, то человек как предмет патентования не предусмотрен патентным правом. Кроме того, по закону патентуется техническое решение, а в Вашем предложении не видно технических аспектов.
Так что не вижу перспектив патентования даже при оригинальности текстов/изображений такой татуировки.
Вижу только проблемы с различными гос.органами – от правоохранительных и медицинских до Роспотребнадзора, которые в нашей суровой действительности найдут, к чему придраться при таком способе рекламы.

Да и нет ничего нового в Вашем “сумасшедшем предложении”, загляните в любой поисковик, первый же взгляд показывает:

Superstyle.ru
09:34 02.03.11
Рекламная скамейка
Обычно людям специально платят за то, чтобы они носили на себе рекламу (классический пример - люди-бутерброды на улицах городов). Невежество и мракобесие - мотор современного развития статья. Это концентрированное и персонализированное выражение современного образа жизни. Что-то вроде человека-бутерброда, носящего на себе рекламу. Только бутерброд снимает её по окончании рабочего дня.

Rabota.Ru
09:24 30.06.11
Легка ли жизнь «сэндвич-мэна»? статья
За довольно внушительную плату некоторые люди даже носят на себе татуировки со слоганами компаний. Российская «живая» реклама пока выглядит не так эффектно‚ а иногда и не совсем эстетично.

Так что в данном случае можно только сослаться на изречение одного из патентных боссов, который в прошлом веке сказал примерно такую фразу: ”Все, что могло быть изобретено, уже изобретено”.
Реклама, конечно, “двигатель торговли”, но когда ею занимаются миллионы и сама тема достаточно разработана, поиски нового зачастую приводят к причудливым результатам.

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (499) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100