Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ПАТЕНТЫ (изобретения, полезные модели, промышленные образцы)

Если Вы не нашли нужный ответ, то пишите на patent-bureau@mail.ru.



(366) Вопрос:
Доброго времени суток,Уважаемый Борис Анатольевич!
Подскажите пожалуйста.Пошлина за поддержание патента уплачена вовремя , но сумма неверная.
Что делать? Считается, что пошлина не уплачена? Патент прекратит действие? Или есть варианты?
С уважением, Дмитрий
05.01.16

Ответ:
Здравствуйте, Дмитрий.
Никакого беспокойства в случае ошибки в размере пошлины проявлять не нужно, это вопрос технический и решается стандартным путем.
Самой оплаты пошлины недостаточно для того, чтобы Роспатент осуществил необходимые действия в отношении продления патента, для этого нужно направить в Роспатент письмо с приложением платежного документа об уплате пошлины и обязательным указанием номера патента.
Так что, если Вы только оплатили пошлину и заметили ошибку в размере оплаты, просто доплатите ее до установленного размера и приложите к письму в Роспатент два платежных документа, которые в сумме будут составлять необходимую пошлину.
В случае переплаты можете либо зачесть ее впоследствии при оплате пошлины за следующий год, либо зачесть в качестве пошлины за другое действие или даже за другой объект(например, товарный знак).

Если Вы уже направили в Роспатент письмо с приложением платежного документа, то ничего не мешает Вам доплатить пошлину до установленного размера и послать второе письмо. Роспатент спокойно учтет пошлину в полном размере, если получит Ваше второе письмо примерно в течение недели после первого.
При большем сроке Роспатент направит Вам письмо с указанием на необходимость доплаты пошлины, что Вы и сделаете.

Далее, если все будет нормально и пошлина будет учтена в установленном размере, писем из Роспатента ждать нечего, т.к. в этом случае Роспатент письма не рассылает, правообладатель должен самостоятельно следить за поддержанием патента, например, по информации на официальном сайте Роспатента www.fips.ru
Заглянув же на сайт Роспатента в раздел “открытые реестры”, по номеру Вашего патента Вы сразу увидите его статус, т.е. за какой год учтена пошлина, и соответственно, в какой срок нужно оплачивать пошлину за следующий год.

Для удобства пользователей Роспатент окрашивает полоску информации о статусе патента определенным цветом, а именно:
-зеленым цветом обозначается статус действующего патента при оплаченной текущей ежегодной пошлине
-желтым цветом обозначается статус истечения основного срока оплаты пошлины, когда для продления действия за очередной год необходимо доплатить 50% к ее размеру
-красным цветом обозначается статус патента, прекратившего действия, но который еще может быть восстановлен при условии оплаты пошлины в размере 2,5 от номинального значения за текущий год
-черным цветом обозначается статус патента, прекратившего действия, который уже не может быть восстановлен, либо в связи с истечением полного срока действия патента, либо в связи с истечением предусмотренного законом 3-летнего срока для восстановления патента.

Так что спокойно следите сами за поддержанием патента, “потерять” его можно только при полном безразличии к его судьбе, т.к. 3 года – срок вполне достаточный даже при хронической забывчивости или занятости.
При наличии нескольких патентов целесообразно сделать себе таблицу с указанием очередных сроков продления патентов.

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (499) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100