Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Если Вы не нашли нужного ответа, то пишите на patent-bureau@mail.ru.




(2) Вопрос:
Здравствуйте.
Меня интересует, как можно оформлять договор коммерческой концессии ("франчайзинга, франшизы")? Необходим пункт о том, что Правообладатель предоставляет право не только на использование товарного знака Пользователю, но и право на свое фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение, а иначе не зарегистрируют? Какой юридический смысл в передаче права на фирменное наименование и товарный знак? Пользователь должен менять юридическое лицо?

С уважением, Анатолий

Ответ:
Уважаемый Анатолий, отвечаю на Ваши вопросы.
По договору коммерческой концессии (франшизы) согласно п.1 ст.1027 ГК РФ предоставляется право (прошу заметить - предоставляется, а не передается) на использование в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение.
Это значит, что пользователь франшизы, например, от ОАО "Вымпелком", может использовать в своей деятельности (на вывесках, в рекламе, на продукции и т.д.) как торговую марку (товарный знак ) "БИ ЛАЙН", так и само фирменное наименование франчайзора -"Вымпелком". В данном случае товарный знак и фирменное наименование франчайзора различаются.
А, например, по договору франшизы от корпорации "Макдоналдс Корпорейшн" может предоставляться право как на использование товарного знака этой фирмы или нескольких знаков (а в России зарегистрировано как минимум 6 товарных знаков, принадлежащих этой фирме, в том числе изобразительные и комбинированные, причем в отношении различных видов деятельности), так и на использование одноименного фирменного наименования - Корпорация "Макдоналдс Корпорейшн".
Такое использование дает возможность потребителю лишний раз убедиться в том, что пользователь знака (знаков) получил законное право на их использование от правообладателя, а не пытается прибегнуть к недобросовестной конкуренции, использую сходные знаки. При этом владельцем знаков и фирменного наименования по-прежнему остается франчайзор.

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (495) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100