(4) Вопрос:
Здравствуйте, подскажите, пож.
1) Нужна ли регистрация слогана и защищает ли наше право незарегистрированный слоган?
2) Какие слоганы нельзя зарегистрировать (длина слогана и пр.) и как понимать термин "сходный до степени смешения" по отношению к слогану?
3) Сколько времени занимает регистрация слогана?
С уважением, Вениамин
Ответ:
Уважаемый Вениамин, отвечаю на Ваши вопросы.
1) Только регистрация слогана в качестве товарного знака позволит законно вводить это словесное обозначение в хозяйственный оборот в отношении нужных товаров и услуг и
запрещать третьим лицам его незаконное использование. Альтернативный путь защиты слогана – авторским правом, однако такая защита, во-первых, изначально
возможна только для физических лиц, во-вторых, не предполагает использование для маркировки товаров и услуг, в- третьих – остается неизвестной широкому потребителю без
рекламы, и в-четвертых- в отличие от товарного знака, регистрация которого проводится государственным органом – Роспатентом, авторское право не предполагает обязательной
регистрации и поэтому труднее защищается в судебном порядке.
2) К регистрации слогана те же требования, что и другим товарным знакам, определяемые ст.6 и ст7 Закона о товарных знаках.
В частности, не регистрируются слоганы, не способные выполнять функции товарного знака, в том числе не обладающие различительной способностью, характеризующие товары,
являющиеся общепринятыми терминами.
Также не регистрируются слоганы, исходя из защиты прав и интересов третьих лиц, в том числе ложные и вводящие в заблуждение, а также противоречащие общественным
интересам, гуманности и морали.
Не регистрируются слоганы и по относительным основаниям, в частности, ввиду сходства до степени смешения с ранее зарегистрированными и заявленными на регистрацию. Такое
сходство устанавливается, если сравниваемые слоганы ассоциируются в целом, несмотря на отдельные отличия.
Однако необходимо отметить возможность регистрации сходного до степени смешения обозначения с согласия правообладателя более ранней регистрации.
Ограничения длины слогана нет, поэтому известны регистрации даже стихотворных слоганов, например "Есть у птичек и букашек добрый доктор Айболит, а бухгалтерским бумажкам
нужен только аудит!"
Придумывая слоган, необходимо учитывать восприятие его потребителем, избегать двусмысленных и неустойчивых к трансформациям выражений, не отражающих адекватно
деятельность фирмы и не вызывающих положительных ассоциаций. Примеры таких слоганов: "Мы обуем всю страну!", "Оттер попс – заморозь и съешь", "Видал сассун – вош энд гоу",
использование в слогане слова "пирамида" и много других.
3) Обычный срок регистрация слогана, как и других товарных знаков – около 1 года, но Роспатентом предусмотрена ускоренная регистрация – до 4-5 месяцев. Во избежание излишних
затрат важно проверить охраноспособность слогана до его подачи на регистрацию и введения в хозяйственный оборот, полная проверка занимает 5-10 дней.
<<<Назад, к списку вопросов