Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Если Вы не нашли нужного ответа, то пишите на patent-bureau@mail.ru.




(4) Вопрос:
Здравствуйте, подскажите, пож.
1) Нужна ли регистрация слогана и защищает ли наше право незарегистрированный слоган?
2) Какие слоганы нельзя зарегистрировать (длина слогана и пр.) и как понимать термин "сходный до степени смешения" по отношению к слогану?
3) Сколько времени занимает регистрация слогана?

С уважением, Вениамин

Ответ:
Уважаемый Вениамин, отвечаю на Ваши вопросы.
1) Только регистрация слогана в качестве товарного знака позволит законно вводить это словесное обозначение в хозяйственный оборот в отношении нужных товаров и услуг и запрещать третьим лицам его незаконное использование. Альтернативный путь защиты слогана – авторским правом, однако такая защита, во-первых, изначально возможна только для физических лиц, во-вторых, не предполагает использование для маркировки товаров и услуг, в- третьих – остается неизвестной широкому потребителю без рекламы, и в-четвертых- в отличие от товарного знака, регистрация которого проводится государственным органом – Роспатентом, авторское право не предполагает обязательной регистрации и поэтому труднее защищается в судебном порядке.
2) К регистрации слогана те же требования, что и другим товарным знакам, определяемые ст.6 и ст7 Закона о товарных знаках.
В частности, не регистрируются слоганы, не способные выполнять функции товарного знака, в том числе не обладающие различительной способностью, характеризующие товары, являющиеся общепринятыми терминами.
Также не регистрируются слоганы, исходя из защиты прав и интересов третьих лиц, в том числе ложные и вводящие в заблуждение, а также противоречащие общественным интересам, гуманности и морали.
Не регистрируются слоганы и по относительным основаниям, в частности, ввиду сходства до степени смешения с ранее зарегистрированными и заявленными на регистрацию. Такое сходство устанавливается, если сравниваемые слоганы ассоциируются в целом, несмотря на отдельные отличия.
Однако необходимо отметить возможность регистрации сходного до степени смешения обозначения с согласия правообладателя более ранней регистрации.
Ограничения длины слогана нет, поэтому известны регистрации даже стихотворных слоганов, например "Есть у птичек и букашек добрый доктор Айболит, а бухгалтерским бумажкам нужен только аудит!"
Придумывая слоган, необходимо учитывать восприятие его потребителем, избегать двусмысленных и неустойчивых к трансформациям выражений, не отражающих адекватно деятельность фирмы и не вызывающих положительных ассоциаций. Примеры таких слоганов: "Мы обуем всю страну!", "Оттер попс – заморозь и съешь", "Видал сассун – вош энд гоу", использование в слогане слова "пирамида" и много других.
3) Обычный срок регистрация слогана, как и других товарных знаков – около 1 года, но Роспатентом предусмотрена ускоренная регистрация – до 4-5 месяцев. Во избежание излишних затрат важно проверить охраноспособность слогана до его подачи на регистрацию и введения в хозяйственный оборот, полная проверка занимает 5-10 дней.

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (495) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100