(117) Вопрос:
Добрый день.
Нашей фирме из Роспатента пришёл отказ в регистрации товарного знака по причине того, что уже существуют зарегистрированные товарные знаки с похожим или идентичным названием по аналогичным классам товаров. Предлагается представить доводы в защиту своего товарного знака. Какие доводы в этом случае будут наиболее убедительны?
С уважением, Андрей
17.09.10
Ответ:
Уважаемый заявитель,
наиболее убедительными доводами будут те, которые действительно убедят эксперта, другие средства вряд ли существенно помогут. А поскольку эксперты отдела товарных знаков Роспатента в абсолютном большинстве женщины, убеждать нужно стараться красиво и эмоционально. Поскольку в своем вопросе Вы не приводите конкретных сведений, ограничусь общими советами.
Во-первых, можно полагать, что Вам пришел не отказ в регистрации, а только уведомление о результатах экспертизы с предложением представить свои доводы, именуемый в обиходе «уведомлением о предварительном отказе». При получении же решения об отказе доводы представлять придется уже не эксперту, а коллегии Палаты по патентным спорам, куда Вы можете обратиться в возражением против отказа в регистрации.
Во-вторых, нужно без паники и пессимизма спокойно проанализировать доводы эксперта, исходя из того, что от Вас как раз и ждут обоснованного возражения против указанных в уведомлении эксперта доводов.
В-третьих, нужно проанализировать приведенные экспертом источники, на которые он ссылается в обоснование своих доводов.
Спокойный анализ источников и доводов как раз и может дать Вам основания для обоснованного ответа, поскольку:
-то, что зарегистрированные товарные знаки «существуют», нужно проверить, т.к. зачастую выясняется, что они прекратили действие или уже нет самого владельца(фирма ликвидирована, ИП не существует и т.п.), что дает основание для снятия противопоставления этим знаком;
-то, что сравниваемые знаки «с похожим или идентичным названием», также является предварительным оценочным суждением эксперта(иначе, повторю, он бы вынес решение об отказе). Ваша задача – доказать непохожесть(правильно говорить «несходство до степени смешения»), а тем более неидентичность сравниваемых обозначений, прибегая к смысловому(семантическому), звуковому(фонетическому) и графическому(визуальному) анализу;
- то, что товары «аналогичны»(правильно говорить «однородны), также является оценочным суждением эксперта, поэтому нужно проанализировать сравниваемые товары по роду, виду, назначению, свойствам, сфере распространения, рынкам сбыта и другим критериям, предусмотренным нормативными и ведомственными документами Роспатента.
-нужно также исследовать возможность получения согласия владельца противопоставленного знака на регистрацию Вашего, либо покупки мешающего знака.
Все это только некоторые из возможностей, которые нужно иметь в виду при подготовке ответа на уведомление, т.к. в каждом конкретном случае сочетание фактов и доводов зависит от многих обстоятельств.
<<<Назад, к списку вопросов