Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Если Вы не нашли нужного ответа, то пишите на patent-bureau@mail.ru.




(14) Вопрос:
Добрый день!
Мой вопрос связан с управлением правами на товарный знак. В частности, интересуют следующие вопросы:
1) Кто может быть владельцем товарного знака, юридическое или физическое лицо?
2) Возможно ли владение товарным знаком несколькими лицами?
3) Какие есть права у владельца товарного знака?
4) Как я могу распоряжаться правами на товарный знак?

С уважением, Алексей Петрович

Ответ:
Уважаемый Алексей Петрович, отвечаю по порядку:
1. Согласно Закону РФ "О товарных знаках…" владельцем товарного знака может быть как юридическое лицо, так и физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. При этом второй случай (владение товарным знаком физическим лицом) имеет значительное распространение, т.к. позволяет предоставлять право на использование знака различным фирмам без риска потерять право на знак в случае смены руководства, владельцев (акционеров) или ликвидации фирмы.
2. Российским законодательством не предусмотрено владение товарным знаком несколькими лицами, за исключением коллективного товарного знака (ст.20 Закона), предназначенного для использования объединением лиц, товары которых обладают едиными качественными или иными общими характеристиками. Владение коллективным знаком требует написания Устава товарного знака и практически не используется в России. (Пример: использование товарного знака "ПРИМА" для сигарет, которые производятся несколькими десятками табачных фабрик, входящих в ассоциацию табакопроизводителей России).
3. Правообладатель вправе как использовать товарный знак, так и запрещать его использование другим лицам. При этом использованием знака согласно ст.22 Закона считается применение его на товарах и\или их упаковке самим правообладателем или другим лицом на основе лицензионного договора, а также применение знака в рекламе, печатных изданиях, на бланках, вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках.
4. Лица-посредники на основе договора с производителем товара могут использовать свой товарный знак наряду со знаком производителя товара или вместо его знака.
5. Распоряжение правами на товарный знак возможно как в форме передачи права (уступки знака), так и в форме предоставления лицензии не его использование.
При этом уступка знака, так же, как и предоставление лицензии возможны в отношении только части товаров и/или услуг, в отношении которых знак зарегистрирован. Такие договоры подлежат обязательной регистрации в Роспатенте, без которой недействительны.
6. В последнее время все большее распространение получает использование коммерческой концессии (франшизы), согласно которой франчайзором (правообладетелем) предоставляется франчайзи (пользователю) комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, а именно: право на фирменное наименование и коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак и знак обслуживания, т.е. фактически права на методы ведения бизнеса.

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (495) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100