Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Если Вы не нашли нужного ответа, то пишите на patent-bureau@mail.ru.




(158) Вопрос:
Здравствуйте, Борис Анатольевич.
У нас сложилась следующая ситуация. Наша организация является правообладателем на товарный знак, состоящий из одного слова на русском языке. Несколько месяцев назад в городе появилась организация, фирменное наименование которой полностью содержит словесное обозначение нашего товарного знака с добавлением цифры.
Нами было направлено письмо в указанную организацию с просьбой прекратить использование нашего товарного знака.
Теперь выяснилось, что указанная организация, использует в рекламных материалах и интернет ссылках транслитерацию на английский языке нашего товарного знака. Означает ли это, что они прекратили использовать наш товарный знак? Ведь при прочтении он все равно звучит как наш?
С уважением, Вероника Алексеевна
13.11.11

Ответ:
Здравствуйте, Вероника Алексеевна.
Для правильного разрешения описанной Вами ситуации нужно выяснить несколько вопросов.

Первый: на какое из средств индивидуализации - принадлежащий Вашей организации товарный знак или фирменное наименование другой организации исключительное право возникло раньше.
Проверить это несложно, т.к. информация о регистрации знака есть в свидетельстве на него, а информацию о фирменном наименовании легко получить на сайте налогового ведомства. Поскольку фирменное наименование не подлежит особой регистрации, помимо регистрации самого юридического лица, датой его регистрации можно считать дату регистрации фирмы.

Второй: выяснить, сходны ли до степени смешения товарный знак и фирменное наименование, для чего в суде может потребоваться заключение эксперта.
Для предварительного анализа можно воспользоваться методикой Роспатента, применяемой в процессе экспертизы заявок на товарные знаки, согласно которой обозначения сравниваются по визуальному(графическому), фонетическому(звуковому) и семантическому(смысловому) сходству.

После установлении сходства товарного знака и фирменного наименования до степени смешения, а также выяснения даты возникновения права на эти средства индивидуализации, можно руководствоваться нормой п.6 ст.1252 ГК РФ, устанавливающей приоритет права на средство индивидуализации, зарегистрированное ранее.
Согласно этой норме "Если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.

Для целей настоящего пункта под частичным запретом на использование понимается в отношении фирменного наименования - запрет на его использование в определенных видах деятельности".

То есть, в зависимости от приоритета прав, либо владелец товарного знака может требовать запрета на использование фирменного наименования через суд, либо владелец фирменного наименования может требовать признания недействительной правовой охраны товарного знака через Роспатент.

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (499) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100