Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Если Вы не нашли нужного ответа, то пишите на patent-bureau@mail.ru.




(186) Вопрос:
Необходима консультация в сложившейся ситуации.
К изготовителю продукции обратился клиент с просьбой о поставке в его адрес продукции с условием, что на ней его фирма будет указана как производитель и нанесен его товарный знак. Не будет ли нарушением действующего законодательства выполнение нами его просьбы?
Нанесение своего товарного знака на продукцию нашего предприятия клиент объясняет коммерческим интересом, т.к. его фирма является торговым домом и ориентирована на продажу товаров конечному потребителю (не исключена продажа за рубеж). Также сообщаем, что данная фирма не занимается производством изделий, что отражено в его уставе (отсутствуют необходимые коды ОКВЭД).
С уважением, Тамара Алексеевна
19.02.13

Ответ:
Уважаемая Тамара Алексеевна,
попробуем разобраться в данной ситуации.
Согласно норме п.2 ст.22 ранее действовавшего закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23.09.92 "Юридические и физические лица, осуществляющие посредническую деятельность, могут на основе договора использовать свой товарный знак наряду с товарным знаком изготовителя товаров, а также вместо товарного знака последнего". Такая практика была достаточно широко распространена в 90-х годах прошлого века, когда производитель, не искушенный в вопросах маркетинга, рекламы и продвижения товаров, заключал соглашение с фирмой, которая брала на себя как указанные функции, так зачастую и функции продавца.
Такие фирмы-посредники, располагая сетью сбыта, возможностями для рекламы и маркетинга, а также достаточными оборотными средствами, с позиции силы навязывали производителям условия, согласно которым на реализуемой продукции ставились не товарные знаки производителей, а посредников. Таким образом осуществлялась как "раскрутка" самих фирм-посредников, так и фирмы-производители привязывались к соответствующим фирмам-посредникам. При этом товарные знаки производителей в лучшем случае удавалось ставить "наряду" со знаками посредников, а зачастую условия договоров разрешали простановку только знаков посредников.

Со временем многие фирмы-производители сами стали заниматься вопросами продвижения и продаж своих товаров и необходимость прибегать к услугам посредников пропала.
Также "пропала" и соответствующая норма в ч.4 Гражданского кодекса РФ, который с 01.01.2008г. заменил прекративший действие закон "О товарных знаках", как и другие законы в области интеллектуальной собственности. Тем не менее, существующая практика подтверждает использование товарного знака посредника как наряду, так и вместо знака производителя.
Соответствующие условия должны быть отражены в договоре между производителем и посредником.

Однако, при таком использовании нужно учитывать, что посредник(торговый дом), указывая свою марку в качестве производителя товара, будет вводить потребителя в заблуждение. Кроме того, в случае претензий потребителей к качеству продукции реальный производитель(Ваша фирма) получит возможность для отказа в удовлетворении претензий, если на продукции и/или ее упаковке в качестве производителя будет указан посредник. Тогда уже посредник в случае претензий потребителей и их удовлетворения должен будет обращаться к производителю с регрессным иском, требуя возмещения затрат. Это также нужно учесть в договоре между производителем и посредником.
В целом, полагаю, что наиболее целесообразным было бы договориться с посредником о маркировке продукции знаком посредника именно "наряду с товарным знаком производителя", что было бы оптимальным для обеих сторон. Причем, как с точки зрения успешного продвижения товара, произведенного известным и надежным производителем, так и в качестве продвижения марки посредника - торгового дома, который будет заниматься именно продвижением и продажей товаров известных производителей.

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (499) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100