Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Если Вы не нашли нужного ответа, то пишите на patent-bureau@mail.ru.




(249) Вопрос:
Добрый день!
Помогите разобраться со следующим вопросом: юридическое лицо планирует по заявке заказчика наносить изображения и надписи на изделие "рамка для крепления номерного знака". При этом, по нашим данным, наибольший спросом у покупателей (заказчиков) будет пользоваться надписи, содержащие названия известных автомобильных компаний (напр.: Ауди, Мерседес, AMG, Opel и др.) и возможно включая изображение их товарного знака, а также различные производные с использование этих слов (напр.: Audi club, Seat club и т.д.). Предварительная проверка показывает, что товарные знаки "раскрученных" автопроизводителей не зарегистрированы в отношении этой группы товаров (рамка для номера). Считается ли, что организация, которая непосредственно выполнила работы по нанесению изображения и надписи на это изделие (подрядчик) по заказу другого физического или юридического лица (заказчик), незаконно использует чужой товарный знак? Обязан ли подрядчик, который выполняет работы по нанесению изображения или текста по заявке заказчика, проверять, подлежит ли правовой охране тот текст (или изображение), которое наносит подрядчик (или достаточно включить в договор подряда условие об ответственности самого заказчика за предоставленный текст и изображение)?
С уважением, Сергей
08.06.20

Ответ:
Здравствуйте, Сергей.
Поставленные Вами вопросы об ответственности подрядчика за использование товарных знаков регулярно "всплывают", в том числе при изготовлении различной печатной продукции, а в Вашем случае - при изготовлении рамок для номерных знаков. Согласно пп 1) п.2 ст.1484 ГК РФ использованием товарного знака считается, в частности, его размещение " на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации".

Как видите, способов введения в гражданский оборот много, и перечень их в данной статье не исчерпывающий. Поэтому заказчик может нарушать права на чужие товарные знаки,например, путем предложения к продаже, продажи, демонстрации на выставках и ярмарках, а подрядчик - как производитель контрафактной продукции.

Конечно, можно исполнять заказы "закрыв глаза", но у правообладателей зачастую "длинные руки", особенно у широко известных автомобильных брендов. Поэтому зарекаться от того, что помимо продавца(заказчика) рамок не привлекут также и Вашу фирму как их производителя, не стоит. Всегда лучше работать по принципу "береженого Б-г бережет..." и проверять, охраняются ли используемые знаки. Конечно, можно "включить в договор подряда условие об ответственности самого заказчика за предоставленный текст и изображение", и в случае привлечения Вашей фирмы к солидарной ответственности с заказчиком затем взыскать с него понесенные убытки/расходы. По моему мнению, такое условие в договорах с заказчиком всегда должно быть, "на всякий пожарный"

Однако Вы пишете: "предварительная проверка показывает, что товарные знаки "раскрученных" автопроизводителей не зарегистрированы в отношении этой группы товаров (рамка для номера)". Такое утверждение вызывает сомнение даже без дополнительной проверки, т.к. обычно известные бренды стараются максимально и "со всех сторон" защитить себя. Кроме того, известные бренды, в том числе автомобильные, зачастую имеют статут "общеизвестных товарных знаков", что согласно ст. ГК РФ дает возможность защищаться даже в случае их использования совсем в других областях, чем основная сфера применения данных знаков. Такая возможность основана на норме п.3 ст.1508(Общеизвестный товарный знак), согласно которой "Правовая охрана общеизвестного товарного знака распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с обладателем исключительного права на общеизвестный товарный знак и может ущемить законные интересы такого обладателя". Поэтому крайне желательно проверять статус используемого товарного знака, его известность, отношение его владельца к нарушению прав, смотреть судебную практику в отношении данного знака. Обычно все эти сведения есть в интернете и не нужно обращаться к специалистам.

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (499) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100