Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Если Вы не нашли нужного ответа, то пишите на patent-bureau@mail.ru.




(250) Вопрос:
Здравствуйте! Пытаюсь разобраться со следующим вопросом, была бы рада, если бы Вы разъяснили следующую ситуацию: у производителя закупается готовая пищевая продукция, берутся лицензии, сертификаты качества и прочее, а затем переклеиваются этикетки и продукция реализуется под своим брендом. Насколько правомерна такая ситуация? Необходимо ли указывать первоначального производителя товара?
С уважением, Элеонора
08.06.20

Ответ:
Здравствуйте, Элеонора.
Правомерна или неправомерна такая ситуация – сказать трудно, не зная взаимоотношений Вашей фирмы и фирмы производителя. В зависимости от содержания заключенных между Вами договоров возможно как использование брендов производителя с указанием реквизитов Вашей фирмы в качестве дистрибутора, так и реквизитов и брендов обеих сторон(производителя и дистрибутора/продавца), либо указание только Вашего бренда без указания бренда производителя. Последняя ситуация была широко распространена в России в начале 90-х и некоторое время спустя, когда посредники-дистрибуторы, имея возможности продвижения и значительные средства, брали на себя все расходы по продвижению продукции, рекламе и пр., а “бедные” производители, передавая им продукцию на реализацию, довольствовались только достаточно небольшой прибылью. Вспомните хотя бы бренд “Wimm-Bill-Dann” на пакетах сока, молока и пр., который не был производителем, а просто имел средства, в то время как производитель – Лианозовский и другие заводы, фактически оставались безвестными, т.к. на упаковках продукции стоял только бренд посредника, либо мелко-мелко указано фирменное наименование(без товарного знака) производителя. Но тогда обе стороны были довольны такими отношениями, считая их взаимовыгодными.

С тех пор ситуация поменялась, производители понимают ценность и значение продвижения собственного бренда, все обзавелись собственными брендами(зарегистрированными товарными знаками) и стараются их всячески “раскручивать”. Полагаю, так же делает и Ваша фирма, раскручивая собственный бренд, хотя и не будучи производителем.

Таким образом, в описанном Вами случае, когда “переклеиваются этикетки и продукция реализуется под своим брендом”, Ваша фирма берет на себя всю ответственность перед покупателями за реализуемый товар, в том числе ответственность за качество продукции. Соответственно, возможные рекламации также придется Вам рассматривать, а затем уже, в порядке регресса, относить их на производителя, если, повторю, все этого оговорено отношениями между Вашими фирмами. Иначе только Вашей фирме придется нести за все ответственность. Соответственно описанному выше и решайте, как поступать, т.е. указывать только свой бренд, либо также бренд и реквизиты производителя.

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (499) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100