Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Если Вы не нашли нужного ответа, то пишите на patent-bureau@mail.ru.




(260) Вопрос:
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, логотип - это товарный знак или нет? Что вообще входит в понятие "товарный знак"? И второй вопрос: можно ли название фильма/книги зарегистрировать как товарный знак?
С уважением, Виктор
25.09.20

Ответ:
Здравствуйте, Виктор.
Определение понятия “Товарный знак” дано в ст.1477 ГК РФ, согласно которой “На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак” Видов товарных знаком достаточно много. Согласно ст.1482 ГК РФ (Виды товарных знаков) “В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации”. Более подробно виды товарных знаков перечислены в п.32 “Правил составления заявки на товарный знак” 2015г, которые определены как словесные, изобразительные, звуковые, световые, изменяющиеся, голографические, осязательные, позиционные, обонятельные, вкусовые, обозначения, состоящие исключительно из одного или нескольких цветов, комбинированные(комбинации элементов разного вида обозначений). Обозначение может быть заявлено на регистрацию в качестве товарного знака в любом цвете или цветовом сочетании.

Вида товарного знака “логотип” в данном перечне нет, на практике под логотипом понимается словесный товарный знак в характерном графическом начертании. Согласно википедии (www.ru.wikipedia.org) “Логоти?п (от др.-греч. ????? — слово + ????? — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании”. Поэтому достаточно распространенное представление логотипа как любого изобразительного или комбинированного(комбинации слова и рисунка) товарного знака неверное, логотип – это именно словесный элемент(название) в определенном шрифтовом начертании.

На Ваш второй вопрос можно ответить со ссылкой на п.9 ст.1483 ГК РФ, согласно которому “Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные: 1) названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака”

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (499) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100