Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Если Вы не нашли нужного ответа, то пишите на patent-bureau@mail.ru.




(82) Вопрос:
Сколько стоит разработка товарного знака (от и до)? Сколько может стоить регистрация товарного знака (от и до)? От чего это зависит и нужна ли вообще регистрация?
С уважением, Анатолий
07.11.09

Ответ:
Добрый день, Анатолий.
Разделим ваш вопрос на три: разработку, регистрацию товарного знака, а также необходимость регистрации.
1. Разработкой товарных знаков для третьих лиц наша фирма не занимается, но общая информация об этом есть на нашем ресурсе www.patent-bureau.ru в разделе "Наши публикации" в статье "Товарные знаки как средства индивидуализации". Часть 1 (журнал "The Angel investor", октябрь 2008 года, глава "Вопросы создания (разработки) товарных знаков) или по ссылке здесь >>>.
Обычно этой работой занимаются рекламные агентства или специализированные фирмы (нейминговые, дизайнерские). Для разработки словесного товарного знака (нейминг) желательно пользоваться услугами филолога, лингвиста, психолога, маркетолога, а также эксперта-патентоведа, который проверяет новизну (отсутствие регистрации в качестве товарного знака) разработанного словесного обозначения. Иногда также прибегают к социологическим опросам.
Создание изобразительного товарного знака также требует понимания задач, которые выполняет знак, и требований к нему, в том числе как к условному обозначению, предназначенному для выделения товара из числа других, и ассоциации его с владельцем знака.
В упомянутой статье приведены примеры неудачного и непродуманного использования в качестве товарных знаков обозначений, не вызывающих положительных ассоциаций ("оттер попс-заморозь и съешь"), неустойчивых к трансформации (селедки "у Васи"), двусмысленных ("Мы обуем всю страну") и других, во избежание чего необходимо проводить предварительный контекстуальный анализ, а также анализ на ассоциативность и устойчивость к трансформации слова или выражения.
2. Регистрация знака - дело достаточно затратное, так как только минимальная пошлина за подачу заявки на регистрацию по одному классу товаров(услуг) составляет 10500 руб.(с пошлиной за формальную экспертизу). Максимальная пошлина за подачу заявки по всем 45 классам товаров и услуг составляет 76500руб., что дает возможность после регистрации использовать обозначение для всех возможных видов деятельности.
Пошлина за регистрацию и выдачу свидетельства на товарный знак составляет 12000 руб. Таким образом, только пошлины составляют 22500-76500руб.
При обращении за услугами к патентным фирмам или патентным поверенным затраты зависят от тарифных ставок, обычно находящихся в пределах 50-200 у.е. за час работы поверенного. Помимо оформления и подачи заявки в Роспатент, затраты возможны на переписку с Роспатентом (ответы на запросы и уведомления), а также проведение предварительной проверки новизны заявляемого обозначения на соответствие критериям, установленным законом по отношению к товарным знакам и отраженным в ст.1483 ГК РФ.
3. Регистрация товарного знака нужна для того, чтобы, имея исключительные права на этот знак, маркировать им свою продукцию и/или услуги. Этим будет привлекаться внимание потребителя товара/услуги, увеличиваться известность его владельца, а также предотвращаться возможность незаконного использования такого обозначения другими лицами, что могло бы нанести владельцу ущерб.

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (499) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100