(84) Вопрос:
Добрый день.
Где может и где не может контролировать правообладатель товарного знака его использование? Например, я слышал, что не подлежит контролю со стороны правообладателя такие виды использования товарного знака, как упоминание его в нерекламных целях. Какими могут быть такие "нерекламные цели"?
С уважением, Анастасия
08.11.09
Ответ:
Здравствуйте, Анастасия.
Закон говорит о нарушении прав владельца товарного знака в связи с введением его в гражданский оборот любым лицом без разрешения правообладателя.
Введением же в оборот считается использование товарного знака, в частности, на товаре и/или его упаковке, при хранении товара с целью продажи, в предложении к продаже товаров (в том числе в рекламе, к которой относится и интернет-реклама). Поэтому использование чужого знака путем его упоминания, если нарушителем в хозяйственном обороте используется тождественный или сходный до степени смешения знак для маркировки собственной продукции, может считаться нарушением прав владельца знака, поскольку потребитель при этом вводится в заблуждение относительно товара и его производителя.
Если же третьим лицом упоминается чужой товарный знак в связи с истинным его владельцем, то нарушением прав на товарный знак это считать нельзя.
Другое дело, что такое упоминание может быть в негативном контексте, например, в виде критики конкурента, но и в этом случае нельзя говорить собственно о нарушении прав на чужой знак, а, например, о проявлении недобросовестной конкуренции.
Конечно, правообладетель, заботящийся о своей репутации и репутации марки (товарного знака), должен внимательно отслеживать упоминания о ней в средствах информации, поскольку это в значительной степени влияет на известность марки, ее популярность и объемы продаж.
<<<Назад, к списку вопросов