Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Если Вы не нашли нужного ответа, то пишите на patent-bureau@mail.ru.




(98) Вопрос:
В чем заключаются преимущества общеизвестного товарного знака? Верно ли, что владелец общеизвестного товарного знака избавлен от необходимости использовать блокирующий вариант зонтичной защиты бренда? И в чем заключаются недостатки зонтичной защиты? Чем опасна регистрация товарного знака в отношении крупных групп товаров?
С уважением, Артем
17.04.10

Ответ:
Здравствуйте, Артем.
Вопросы у Вас накопились системные и, как можно догадаться, не случайные. А судя по использованию терминологии, есть у Вас и свое понимание вопроса, но интересуют и другие мнения.
Попробую высказать свое. На мой взгляд, преимущества статуса общеизвестного знака в общественном сознании несколько преувеличены.
На практике этот статус обычно приобретается после значительного времени его использования. При этом, в случае наличия тождественных знаков по другим классам товаров и услуг или даже товарам в тех же классах, что и общеизвестный, "расширить" защиту получением статуса не удается, т.к. нет оснований для аннулирования или прекращения действия других тождественных или сходных знаков. Ведь одна из главных целей приобретения этого статуса - помешать регистрации и/или использованию тождественных и/или сходных знаков помимо однородных услуг также и в отношении неоднородных.
То есть, все равно знак, которому будет присвоен статус общеизвестного, может остаться таковым в отношении достаточно узкого круга товаров, не приобретя новых "сторонников". Зачем же тогда тратить много денег, если в результате капитализация знака не увеличится? А тратить придется много, т.к. только затраты на опросы общественного мнения с привлечением услуг специализированных организаций обойдутся в несколько десятков тысяч у.е.
В докризисные времена легко было объяснять стремление к получению статуса общеизвестного знака желанием получить статусный документ, который можно использовать в целях рекламы. Поэтому и вкладывали зачастую в самый обычный товар значительные средства, руководствуясь принципом "мир живет на понтах".
Чем, например, "Клинское", получившее статус общеизвестного, известнее, а тем более лучше десятков других сортов пива? Однако владельцы знака хотели получить статус - и получили. Но потерять этот статус не сложнее, чем его получить, и это другой довод в пользу размышлений о необходимости больших и возможно ненужных затрат в кризисные и посткризисные времена.

Ваш вопрос об избавлении от необходимости использования "зонтичной" защиты знака после получения им статуса общеизвестного требует пояснений в отношении самого термина "зонтичный", что растянет ответ. Поэтому коротко скажу по этому поводу, что на мой взгляд, регистрация "блока" знаков различного исполнения на основе базового знака(например, в различных графических вариантах) гораздо дешевле и надежнее, чем регистрация одного из них в качестве общеизвестного. Если же есть опасения в прекращении действия знака по заявлению заинтересованных лиц, то защита от этого проста - регистрировать варианты знака каждые 3 года, не давая оснований оспорить регистрацию.

На Ваш последний вопрос в отношении опасности регистрации знака по крупным группам товаров не вижу ответа, так как не вижу ясного вопроса. Если вопрос в выборе формулировок перечня товаров, то, безусловно, лучше не обобщать группы товаров, а перечислять товары подробно, не экономя бумагу. Тем более, что в пределах одного класса товаров пошлина все равно фиксирована.
При подробном перечне товаров легче найти выход как для защиты, так и для нападения. А тем более, в случае передачи прав другому лицу на некоторые товары из перечня.
Указание же в перечне крупных групп товаров, а тем более просто заголовков классов МКТУ действительно создает много проблем, в том числе и при выходе последующих редакций МКТУ, с перемещением ряда товаров и групп товаров в другие классы. Еще не забылись примеры в отношении 42 класса и тех, кто указывал только его заголовок в заявке на знак, а в последующей редакции МКТУ многие услуги из него "разошлись" в 43, 44, 45 и другие классы, создав проблемы владельцам таких знаков.

Закончу тем, с чего начал. В списке общеизвестных(довольно коротком) можно обнаружить и малоизвестные знаки, по крайней мере, о некоторых из них я вообще не слышал и продукцию с ними не видел, что напоминает известный анекдот про верблюда и чукчу, посчитавшего верблюда за "Кэмел".
Поэтому лучше тратить деньги на раскрутку знака при обязательном соблюдении его качества, тогда статус общеизвестного почувствуете и без регистрации, так как народ проголосует за этот бренд своими деньгами. А народ не обманешь, по крайней мере долгое время.

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (499) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100