Товарные знаки
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И
НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ"
(закон № 166 - ФЗ, вступил в действие 17 декабря 2002 года.)
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2322) следующие изменения и дополнения:
1. В преамбуле слова "и принимаемыми на его основе законодательными актами республик в составе Российской Федерации" и слово "регистрацией", исключить.
2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Товарный знак и знак обслуживания
Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц".
3. В статье 2:
пункт 1 после слов "государственной регистрации" дополнить словами "(далее - регистрация)";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.".
4. В пункте 2 статьи 3 слово "владельца" исключить.
5. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Исключительное право на товарный знак
1. Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами.
Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя.
2. Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения;
на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
при выполнении работ, оказании услуг;
на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
в предложениях к продаже товаров;
в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.
Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение являются контрафактными".
6. Статьи 6 - 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Абсолютные основания для отказа в регистрации
1. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
являющихся общепринятыми символами и терминами;
характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также время, место, способ производства или сбыта;
представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Элементы, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.
2. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обозначений. Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.
3. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элемент:
являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;
противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
4. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками (владельцами) и не имеющих согласия собственников или лиц, уполномоченных на это собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.
5. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается регистрация в Российской Федерации в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников указанного международного договора в качестве обозначений, идентифицирующих вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.
Статья 7. Иные основания для отказа в регистрации
1. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (если заявки на них не отозваны) или охраняемыми и Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Законом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками в отношении однородных товаров.
Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, указанным в абзаце втором или третьем настоящего пункта, допускается лишь с согласия правообладателя.
2. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с настоящим Законом, за исключением случаев, если эти обозначения включены как неохраняемые элементы в товарные знаки, регистрируемые на имя лиц, имеющих право пользования такими наименованиями.
3. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:
охраняемому в Российской Федерации фирменному наименованию (его части) в отношении однородных товаров, промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;
названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту без согласия обладателя авторского права или его правопреемника, если права па эти произведения возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;
фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету и факсимиле известного на дату подачи заявки лица без согласия этого лица или его наследника.".
7. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Заявка на регистрацию товарного знака
I. Заявка на регистрацию товарного знака (далее в настоящем разделе - заявка) подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности юридическим лицом или осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицом (далее - заявитель).
2. Ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности может осуществляться заявителем, правообладателем, иным заинтересованным лицом самостоятельно или через патентного поверенного, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Иностранные юридические лица или постоянно проживающие за пределами Российской Федерации физические лица либо их патентные поверенные ведут дела с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности через зарегистрированных в федеральном органе исполнительной власти но интеллектуальной собственности патентных поверенных. Полномочия патентного поверенного удостоверяются доверенностью, выданной ему заявителем, правообладателем или иным заинтересованным лицом.
В качестве патентного поверенного может быть зарегистрирован гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на ее территории. Другие требования к патентному поверенному, порядок его аттестации и регистрации, а также правомочия на ведение дел, связанных с правовой охраной товарных знаков, определяются Правительством Российской Федерации.
3. Заявка подается на один товарный знак
4. Заявка должна содержать:
заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места нахождения или места жительства;
заявляемое обозначение;
перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;
описание заявленного обозначения.
Заявка подается на русском языке.
Заявка подписывается заявителем, в случае подачи заявки через патентного поверенного - заявителем или патентным поверенным.
5. К заявке должны быть приложены:
документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки в установленном размере;
устав коллективного знака, если заявка подается на регистрацию коллективного знака.
Документы, прилагаемые к заявке, представляются на русском или другом языке. В случае, если эти документы представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский язык. Перевод на русский язык может быть представлен заявителем не позднее двух месяцев с даты направления ему федеральным органом исполнительной власти но интеллектуальной собственности уведомления о необходимости выполнения данного требования.
6. Датой подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности считается дата поступления документов, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 4 настоящей статьи, или, если указанные документы представлены не одновременно, - дата поступления последнего документа.
7. После подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти но интеллектуальной собственности любое лицо вправе ознакомиться с документами заявки, содержащимися в ней на дату ее подачи. Порядок ознакомления с документами заявки устанавливается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
8. Требования к документам заявки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.".
8. В статье 9:
в пункте 1 слова "по дате поступления в Патентное ведомство заявки, удовлетворяющей требованиям пункта 4 статьи 8 настоящего Закона" заменить словами "по дате подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности";
в пункте 2 слова "в Патентное ведомство заявка поступила" заменить словами "подача заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществлена";
в пункте 3 слова "в Патентное ведомство заявка на товарный знак поступила" заменить словами "подача заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществлена";
в пункте 4 слова "даты поступления" заменить словами "даты подачи", слова "Патентное ведомство" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности";
дополнить новым пунктом 5 и пунктом 6 следующего содержания:
"5. Приоритет товарного знака по заявке, поданной заявителем в соответствии с пунктом 6 статьи 10 настоящего Закона (далее - выделенная заявка) на основе другой заявки этого заявителя на то же обозначение (далее - первоначальная заявка), устанавливается по дате подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности первоначальной заявки, при наличии права на установление более раннего приоритета по первоначальной заявке - по дате этого приоритета, если на дату подачи выделенной заявки первоначальная заявка не отозвана и не считается отозванной и подача выделенной заявки осуществлена до принятия решения по первоначальной заявке.
6. В случае, если разными заявителями поданы заявки на тождественные товарные знаки, имеющие одну и ту же дату приоритета, в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров, на основе соглашения между заявителями регистрация заявленного TOHiipnoro знака в отношении товаров, но которым указанные перечни совпадают, может быть произведена на имя одного из них.
В случае, если на тождественные товарные знаки, имеющие одну и ту же дату приоритета, в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы заявки одного и того же заявителя, регистрация товарного знака в отношении таких товаров может быть произведена по одной из выбранных заявителем заявок.
В течение шести месяцев с даты получения соответствующего уведомления заявители (заявитель) должны сообщить о достигнутом ими соглашении (своем выборе) о том, по какой из заявок испрашивается регистрация товарного знака.
В случае, если в течение установленного срока в федеральный орган исполнительной власти но интеллектуальной собственности не поступит указанное сообщение или ходатайство о продлении установленного срока, заявки признаются отозванными.";
пункт 5 считать пунктом 7.
9. В статье 10:
в пункте 1 слова "Патентным ведомством" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности", слово "предварительную" заменить словом "формальную";
в пункте 2:
в абзаце первом слова "по собственной инициативе" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае, если в дополнительных материалах содержится перечень товаров, не указанных в заявке на дату ее подачи, или существенно изменяется заявленное обозначение, такие дополнительные материалы не принимаются к рассмотрению и могут быть оформлены заявителем в качестве самостоятельной заявки.";
дополнить новым пунктом 3 следующего содержания: "3. Изменение заявителя при уступке права на заявку или в результате изменения наименования заявителя, а также исправление очевидных и технических ошибок в документах заявки может быть произведено до даты регистрации товарного знака.";
пункт 3 считать пунктом 4 и в нем:
в абзаце нервом слова "Патентное ведомство" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности";
абзац второй исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"На дополнительные материалы, которые содержат перечень товаров, не указанных в заявке на дату ее подачи, или существенно изменяют заявленное обозначение, распространяется порядок, установленный пунктом 2 настоящей статьи.
Дополнительные материалы по запросу экспертизы должны быть представлены в течение двух месяцев с даты получения заявителем такого запроса пли копий материалов, указанных в запросе экспертизы, при условии, что данные копии были запрошены заявителем в течение месяца с даты получения им запроса экспертизы. В случае, если заявитель в указанный срок не представит запрашиваемые дополнительные материалы или ходатайство о продлении установленного срока, заявка признается отозванной. По ходатайству заявители установленный срок ответа на запрос экспертизы может быть продлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности не более чем на шесть месяцев. При условии подтверждения уважительных причин несоблюдения установленного срока он может быть продлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности более чем на шесть месяцев.";
пункт 4 считать пунктом 5;
дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6. В период проведения экспертизы заявки до принятия по ней решения заявитель вправе подать на это же обозначение выделенную заявку, содержащую перечень товаров, указанных в первоначальной заявке на дату ее подачи в федеральный орган исполнительной власти но интеллектуальной собственности и не являющихся однородными с товарами, перечень которых остается в первоначальной заявке.".
10. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Формальная экспертиза
1. Формальная экспертиза заявки проводится в течение месяца с даты ее подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
2. В ходе проведения формальной экспертизы проверяется наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению, о чем уведомляется заявитель.
3. Одновременно с уведомлением о положительном результате формальной экспертизы заявки заявителю сообщается о дате подачи заявки, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 8 настоящего Закона.".
11. В статье 12:
в пункте 1:
в абзаце первом слово "предварительной" заменить словом "формальной";
в абзаце втором слова "пунктом 1" заменить словами "пунктами 1 и 2", слова ", если он не был установлен при проведении предварительной экспертизы" исключить;
дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. До принятия решения по результатам экспертизы заявленного обозначения заявителю может быть направлено уведомление в письменной форме о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям, установленным абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи, с предложением представить свои доводы относительно приведенных в уведомлении мотивов. Доводы заявителя учитываются при принятии решения по результатам экспертизы заявленного обозначения, если такие доводы представлены в течение шести месяцев с даты направления заявителю указанного уведомления.";
пункт 3 считать пунктом 4 и изложить его в следующей редакции:
"4. Решение о регистрации товарного знака может быть пересмотрено федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности до регистрации товарного знака в связи с:
поступлением заявки, имеющей более ранний приоритет в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, на тождественное или сходное с ним до степени смешения обозначение в отношении однородных товаров;
регистрацией в качестве наименования места происхождения товара обозначения, тождественного этому товарному знаку или сходного с ним до степени смешения;
выявлением заявки, содержащей тождественный товарный знак, или выявлением охраняемого тождественного товарного знака в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров и с тем же или более ранним приоритетом товарного знака;
удовлетворением заявления об изменении заявителя, приведшим к появлению возможности введения потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя в случае регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.".
12. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Обжалование решения по заявке и восстановление пропущенных сроков
1. В случае несогласия с решением, принятым по результатам формальной экспертизы заявки, об отказе в принятии ее к рассмотрению, или с решением, принятым по результатам экспертизы заявленного обозначения, или с решением о признании заявки отозванной заявитель может подать возражение в Палату по патентным спорам в течение трех месяцев с даты получения соответствующего решения или запрошенных у федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности копий противопоставленных заявке материалов при условии их запроса заявителем в течение месяца с даты получения им соответствующего решения.
2. Сроки, предусмотренные пунктом 4 статьи 10 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи и пропущенные заявителем, могут быть восстановлены федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности по ходатайству заявителя, поданному не позднее двух месяцев по их истечении, при условии подтверждения уважительных причин и уплаты соответствующей пошлины.
Такое ходатайство представляется в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности одновременно с дополнительными материалами, запрашиваемыми экспертизой, или ходатайством о продлении срока их представления либо одновременно с подачей возражения в Палату по патентным спорам.".
13. В статье 14:
слова "Патентное ведомство" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности", слова "(далее - Реестр)" заменить словами "(далее в настоящем разделе - Реестр)", слова "его владельце" заменить словом "правообладателе";
дополнить частью второй следующего содержания:
"При непредставлении в установленном порядке документа, подтверждающего уплату пошлины за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него, регистрация товарного знака не производится, соответствующая заявка признается отозванной.".
14. В статье 15:
в пункте 1 слова "Патентным ведомством" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности", слова "трех месяцев" заменить словом "месяца";
в пункте 2 слова "Патентным ведомством" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности".
15. В статье 16:
пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Регистрация товарного знака действует до истечения десяти лет, считан с даты подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.";
в пункте 2 слово "владельца" заменить словом "правообладателя";
в пункте 3 слова "Патентным ведомством" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти но интеллектуальной собственности".
16. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Внесение изменений в регистрацию
1. Правообладатель уведомляет федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности об изменении своего наименования, фамилии, имени или отчества, о сокращении перечня товаров, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, об изменении отдельных элементов товарного знака, не меняющем его существа, о других изменениях, относящихся к регистрации товарного знака.
В случае оспаривания предоставления правовой охраны товарному знаку по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 28 настоящего Закона, из действующей в отношении нескольких товаров регистрации товарного знака по заявлению правообладателя может быть выделена отдельная регистрация такого товарного знака для одного товара или части товаров, не однородных с товарами, перечень которых остается в первоначальной регистрации. Указанное заявление может быть подано правообладателем до принятия решения но результатам рассмотрения спора о регистрации товарного знака.
Изменения, относящиеся к регистрации товарного знака, вносятся в Реестр и свидетельство на товарный так при условии уплаты соответствующей пошлины.
2. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности может вносить изменения в Реестр и свидетельство на товарный знак для исправления очевидных и технических ошибок.".
17. В статье 18 слова "Патентным ведомством" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности", слова "в течение шести месяцев с даты" заменить словами "незамедлительно после", слова "или с даты" заменить словами "или после".
18. В статье 19 слова "Патентное ведомство" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности".
19. Дополнить главой 2.1 следующего содержания:
"ГЛАВА 2.1. ОБЩЕИЗВЕСТНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ЕГО ПРАВОВАЯ ОХРАНА
Статья 19.1. Общеизвестный товарный знак
1. По заявлению юридического или физического лица общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком может быть признан товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации на основании его регистрации, товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации без регистрации в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации, если такие товарные знаки или обозначение в результате их интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату в Российской Федерации широко известны среди соответствующих потребителей в отношении товаров этого лица.
Товарный знак или обозначение не могут быть признаны общеизвестным товарным знаком, если они стали широко известны после даты приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака иного лица, который предназначен для использования в отношении однородных товаров.
2. Общеизвестному товарному знаку предоставляется правовая охрана, предусмотренная настоящим Законом для товарного знака.
При признании общеизвестным товарным знаком уже зарегистрированного товарного знака правовая охрана такого общеизвестного товарного знака распространяется также и на товары, не однородные тем, в отношении которых он признан общеизвестным, при условии, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с правообладателем и может ущемить его законные интересы.
Статья 19.2. Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку
1. Правовая охрана общеизвестному товарному знаку предоставляется на основании решения Палаты по патентным спорам, принятого по заявлению, поданному в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона.
2. Товарный знак, признанный общеизвестным, вносится федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков (далее - Перечень).
3. Выдача свидетельства на общеизвестный товарный знак осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца с даты внесения товарного знака в Перечень. Форма свидетельства и состав указываемых в нем сведений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
4. Сведения, относящиеся к общеизвестному товарному знаку, публикуются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в официальном бюллетене незамедлительно после их внесения в Перечень.
5. Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.".
20. Пункт 1 статьи 20 изложить в следующей редакции: "1. В соответствии с международным договором Российской Федерации объединение лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству государства, в котором оно создано, вправе зарегистрировать в Российской Федерации коллективный знак, который является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.".
21. В статье 21:
в пункте 1 слово "предприятий" заменить словом "лиц";
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. В Реестр и свидетельство на коллективный знак в дополнение к сведениям, предусмотренным статьей 14 настоящего Закона, вносятся сведения о лицах, имеющих право использовать коллективный знак. Эти сведения, а также выписка из устава коллективного знака о единых качественных и иных общих характеристиках товаров, в отношении которых этот знак зарегистрирован, публикуется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в официальном бюллетене. Правообладатель коллективного знака уведомляет федеральный орган исполнительной власти но интеллектуальной собственности об изменениях устава коллективною знака.
3. В случае использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками, правовая охрана коллективного знака может быть прекращена полностью или частично на основании решения суда, принятого по заявлению любого лица.";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Коллективный знак и заявка на его регистрацию могут быть преобразованы соответственно в товарный знак и заявку на регистрацию товарного знака и наоборот. Порядок такого преобразования устанавливается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.".
22. В статье 22:
в пункте 1 слова "владельцем товарного знака" заменить словом "правообладателем";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех или части товаров в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его регистрации. Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием может быть подано любым лицом в Палату по патентным спорам по истечении указанных трех лет при условии, если этот товарный знак не используется до подачи такого заявления.
Доказательства использования товарного знака представляются правообладателем.
Для целей настоящего пункта использованием товарного знака признается также его использование с изменением отдельных элементов товарного знака, не меняющим его существа.
При решении вопроса о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием могут быть приняты во внимание представленные правообладателем доказательства того, что товарный знак не использовался по независящим от него обстоятельствам.".
23. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Исчерпание прав, основанных на регистрации товарного знака
Регистрация товарного знака не дает права правообладателю запретить использование этого товарного знака другим лицам в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.".
24. В статье 24 слова "Владелец товарного знака" заменить словами "Правообладатель", после слова "маркировку" дополнить словами "в виде латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности (R) либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак".
25. Наименование главы 5 изложить в следующей редакции:
"ГЛАВА 5. РАСПОРЯЖЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ПРАВОМ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК".
26. В статье 25:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Передача исключительного права на товарный знак (уступка товарного знака)";
часть первую изложить в следующей редакции:
"Исключительное право на товарный знак в отношении всех или части товаров, в отношении которых он зарегистрирован, может быть передано правообладателем другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу по договору о передаче исключительного права на товарный знак (договору об уступке товарного знака).".
27. В части первой статьи 26 слова "владельцем товарного знака" заменить словом "правообладателем", слово "лицу" заменить словами "юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу", дополнить словами "в отношении всех или части товаров, в отношении которых он зарегистрирован".
28. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Регистрация договоров
Договор о передаче исключительного права на товарный знак (договор об уступке товарного знака) и лицензионный договор регистрируются в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Без этой регистрации указанные договоры считаются недействительными.
Порядок регистрации указанных договоров устанавливается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.".
29. Статьи 28 и 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Оспаривание и признание недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку
1. Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным:
1) полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если она была предоставлена с нарушением требований, установленных статьей 6 и пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона, или в течение пяти лет с даты публикации сведений о регистрации товарного знака в официальном бюллетене, если она была предоставлена с нарушением требований пунктов 1 и 2 статьи 7 настоящего Закона;
2) полностью в течение всего срока действия правовой охраны, если она была предоставлена с нарушением требований, установленных пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;
3) полностью в течение всего срока действия правовой охраны, если она была предоставлена на имя агента или представителя лица, которое является обладателем исключительного права на этот товарный знак в одном из государств - участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности, с нарушением требований, установленных данной конвенцией;
4) полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если связанные с регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном законом порядке актом недобросовестной конкуренции.
2. Предоставление правовой охраны общеизвестному в Российской Федерации товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если она была предоставлена с нарушением требований, установленных пунктом 1 статьи 19 настоящего Закона.
3. Любое лицо может подать в Палату по патентным спорам в сроки и по основаниям, которые предусмотрены подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку.
Возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, подается заинтересованным обладателем исключительного права на товарный знак в одном из государств - участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности в Палату по патентным спорам.
Возражение против предоставления правовой охраны общеизвестному в Российской Федерации товарному знаку по основанию, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, может быть подано любым лицом в Палату по патентным спорам.
Заявление о признании предоставления правовой охраны товарному знаку недействительным на основании решения, принятого в порядке, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, подается любым лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
4. Предоставление правовой охраны товарному знаку признается недействительным полностью или частично на основании решения, принятого по возражению или заявлению, поданным в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
Статья 29. Прекращение правовой охраны товарного знака
1. Правовая охрана товарного знака прекращается:
в связи с истечением срока действия регистрации товарного знака;
на основании вступившего в законную силу решения суда о досрочном прекращении правовой охраны коллективного знака в связи с использованием этого знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками, в соответствии с пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона;
на основании принятого в установленном порядке решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием в соответствии с пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона;
на основании решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае ликвидации юридического лица - правообладателя или прекращения предпринимательской деятельности физического лица - правообладателя;
в случае отказа от нее правообладателя;
на основании решения, принятого по поданному в Палату по патентным спорам заявлению любого лица о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае превращения зарегистрированного товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида.
2. Правовая охрана общеизвестного товарного знака прекращается по основаниям, установленным абзацами четвертым - седьмым пункта 1 настоящей статьи, а также на основании решения Палаты по патентным спорам в случае утраты общеизвестным товарным знаком признаков, установленных абзацем первым пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона.".
30. Пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции: "1. Наименование места происхождения товара - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта (далее - географический объект) или производное от такого наименования, ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.".
31. Абзац второй пункта 3 статьи 31 изложить в следующей редакции: "Право пользования этим же наименованием места происхождения товара может быть предоставлено любому юридическому или физическому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же основными свойствами.".
32. В статье 32:
в пункте 1 слова "Патентное ведомство" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности", слова "заявителем (заявителями)" заменить словами "физическим и (или) юридическим лицом (лицами)";
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Заявка должна содержать:
заявление о регистрации и предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара или о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара с указанием заявителя (заявителей), а также его (их) места нахождения или места жительства;
заявляемое обозначение;
указание товара, в отношении которого испрашиваются регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара; указание места происхождения (производства) товара (границ географического объекта);
описание особых свойств товара.
Заявка подается па русском языке.
Заявка подписывается заявителем, в случае подачи заявки через патентного поверенного - заявителем или патентным поверенным.
4. В случае, если географический объект, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, находится на территории Российской Федерации, к заявке прилагается заключение компетентного органа, определяемого Правительством Российской Федерации (далее - компетентный орган), о том, что в границах указанного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В случае, если географический объект, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, находится за пределами Российской Федерации, к заявке прилагается документ, подтверждающий право заявителя на заявленное наименование места происхождения товара в стране происхождения товара.
К заявке также прилагается документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки в установленном размере.
Документы, прилагаемые к заявке, представляются на русском или другом языке. Если эти документы представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский язык. Перевод на русский язык может быть представлен заявителем не позднее двух месяцев с даты направления ему федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомления о необходимости выполнения данного требования.";
дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:
"5. Датой подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности считается дата поступления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, или, если указанные документы представлены не одновременно, - Дата поступления последнего документа.";
пункт 5 считать пунктом бив нем слова "Патентным ведомством" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти но интеллектуальной собственности".
33. В статье 33:
в пункте 1 слова "Патентным ведомством" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности", слово "предварительную" заменить словом "формальную";
в абзаце первом пункта 2 слова "по собственной инициативе" исключить;
в пункте 3:
в абзаце первом слова "Патентное ведомство" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности";
в абзаце втором после слова "получения" дополнить словом "заявителем", слово "считается" заменить словом "признается";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формальная экспертиза заявки проводится в течение двух месяцев с даты ее подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
В ходе проведения формальной экспертизы проверяется наличие необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.
Одновременно с уведомлением о положительном результате формальной экспертизы заявителю сообщается дата подачи заявки, установленная в соответствии с пунктом 5 статьи 32 настоящего Закона.";
в пункте 5:
слово "заявляемого" заменить словом "заявленного";
дополнить абзацами следующего содержания:
"В ходе проведения экспертизы заявленного обозначения проверяется также обоснованность указания места происхождения (производства) товара на территории Российской Федерации.
До принятия решения по результатам экспертизы заявленного обозначения заявителю может быть направлено уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям, установленным статьей 30 настоящего Закона, с предложением представить свои доводы по приведенным в уведомлении мотивам. Доводы заявителя учитываются при принятии решения по результатам экспертизы заявленного обозначения, если они представлены в течение шести месяцев с даты направления уведомления.";
пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. По результатам экспертизы федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации наименования места происхождения товара и о предоставлении права пользования этим наименованием либо решение о предоставлении или
об отказе в предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара.";
пункт 7 дополнить словами "до внесения в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации (далее в настоящем разделе - Реестр) сведений о регистрации наименования места происхождения товара и (или) предоставлении права пользования этим наименованием".
34. Статью 34 изложить в следующей редакции: "Статья 34. Обжалование решения по заявке и восстановление пропущенных сроков
1. В случае несогласия с решением, принятым по результатам формальной экспертизы заявки, об отказе в принятии заявки к рассмотрению, или с решением, принятым по результатам экспертизы заявленного обозначения, или с решением о признании заявки отозванной заявитель может подать возражение в Палату по патентным спорам в течение трех месяцев с даты получения соответствующего решения.
2. Сроки, предусмотренные пунктом 3 статьи 33 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи и пропущенные заявителем, могут быть восстановлены федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности по ходатайству заявителя, поданному не позднее двух месяцев по их истечении, при условии подтверждения уважительных причин и уплаты соответствующей пошлины.
Такое ходатайство представляется заявителем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности одновременно с запрашиваемыми экспертизой дополнительными материалами или ходатайством о продлении срока их представления либо одновременно с подачей возражения в Палату по патентным спорам.".
35. В статье 35:
пункт 1 после слова "решения" дополнить словами "по результатам", слова "Патентное ведомство" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности", слова "Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации (далее - Реестр)" заменить словом "Реестре", слово "вид" заменить словом "указание";
в пункте 2:
слова "Патентным ведомством" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти но интеллектуальной собственности", слова "трех месяцев" заменить словом "месяца";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При непредставлении в установленном порядке документа, подтверждающего уплату пошлины за выдачу свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара, такое свидетельство не выдается.";
в пункте 3 слова "Патентным ведомством" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности".
36. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Срок действия свидетельства
1. Свидетельство действует до истечения десяти лет, считая с даты подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти но интеллектуальной собственности.
2. Срок действия свидетельства может быть продлен по заявлению обладателя свидетельства и при условии представления им заключения компетентного органа, в котором подтверждается, что обладатель свидетельства производит в границах соответствующего географического объекта товар, обладающий указанными в Реестре свойствами.
В отношении наименования места происхождения товара, являющегося наименованием географического объекта, находящегося за пределами Российской Федерации, вместо указанного заключения обладатель свидетельства представляет документ, подтверждающий его право на пользование наименованием места происхождения товара в стране происхождения товара на дату подачи заявления о продлении срока действия свидетельства.
Заявление о продлении подается в течение последнего года действия свидетельства.
Срок действия свидетельства продлевается каждый раз на десять лет.
По ходатайству обладателя свидетельства для подачи заявления о продлении ему может быть предоставлено шесть месяцев по истечении срока действия свидетельства при условии уплаты дополнительной пошлины.
3. Запись о продлении срока действия свидетельства вносится федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Реестр и свидетельство.".
37. В статье 37:
в части первой слова "Патентное ведомство" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности";
часть вторую после слова "уплаты" дополнить словом "соответствующей";
дополнить частью третьей следующего содержания:
"Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вносит изменения в Реестр и свидетельство для исправления очевидных и технических ошибок.".
38. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Публикация сведений о регистрации и предоставлении
права пользования наименованием места происхождения товара
Сведения о регистрации и предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара, внесенные в Реестр в соответствии со статьями 35 и 37 настоящего Закона, за исключением сведений, содержащих описание особых свойств товара, публикуются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в официальном бюллетене незамедлительно после их внесения в Реестр."
39. В статье 40:
в пункте 1:
после слова "товаре," дополнить словом "этикетках,", слово "хозяйственный" заменить словом "гражданский";
в пункте 2:
слово "однородных" заменить словом "любых", дополнить словами "(незаконное использование наименования места происхождения товара)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или обозначения, сходные с ними до степени смешения, являются контрафактными.".
40. Статью 41 после слова "маркировку" дополнить словами "в виде словесного обозначения "зарегистрированное наименование места происхождения товара" или "зарегистрированное НМПТ".
41. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Оспаривание предоставления правовой охраны наименованию
места происхождения товара, выдачи свидетельства и признание их недействительными
1. Предоставление правовой охраны наименованию места происхождения товара может быть оспорено и признано недействительным в течение всего срока действия правовой охраны, если она была предоставлена с нарушением требований, установленных настоящим Законом.
Выдача свидетельства может быть оспорена, и свидетельство может быть признано недействительным в течение всего срока его действия, если оно было выдано с нарушением требований, установленных настоящим Законом, или в связи с признанием недействительным предоставления правовой охраны наименованию места происхождения товара.
2. Любое лицо может подать по основаниям, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей статьи, возражение против предоставления правовой охраны наименованию места происхождения товара и выдачи свидетельства в Палату по патентным спорам.
3. Предоставление правовой охраны наименованию места происхождения товара и свидетельство признаются недействительными на основании решения Палаты по патентным спорам, а также вступившего в законную силу решения суда.".
42. Главу 10 дополнить статьей 42.1 следующего содержания:
"Статья 42.1. Прекращение правовой охраны наименования места
происхождения товара и действия свидетельства
1. Правовая охрана наименования места происхождения товара прекращается в связи с:
исчезновением характерных для данного географического объекта условий и невозможностью производства товара, обладающего указанными в Реестре свойствами;
утратой иностранными юридическими или физическими лицами права на данное наименование места происхождения товара в стране происхождения товара.
2. Действие свидетельства прекращается:
в связи с утратой товаром особых свойств, указанных в Реестре в отношении данного наименования места происхождения товара;
в связи с прекращением правовой охраны наименования места происхождения товара;
в случае ликвидации юридического лица - обладателя свидетельства;
на основании поданного в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявления обладателя свидетельства.
3. Любое лицо по основаниям, предусмотренным пунктом 1 и абзацами вторым и третьим пункта 2 настоящей статьи, может подать в Палату по патентным спорам заявление о прекращении правовой охраны наименования места происхождения товара и действия свидетельства.
Любое лицо по основанию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 2 настоящей статьи, может подать в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявление о прекращении действия свидетельства.
4. Правовая охрана наименования места происхождения товара и действие свидетельства прекращаются на основании решения Палаты по патентным спорам, федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также вступившего в законную силу решения суда.".
43. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности
Осуществление государственной политики и предусмотренных настоящим Законом функций в сфере правовой охраны товарных знаков и наименований мест происхождения товаров возлагается на федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в случаях, предусмотренных настоящим Законом, издает в соответствии со своей компетенцией нормативные правовые акты о применении настоящего Закона.".
44. Дополнить статьей 43.1 следующего содержания:
"Статья 43.1. Решения Палаты по патентным спорам
Порядок подачи возражений и заявлений в Палату по патентным спорам и порядок их рассмотрения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Решения Палаты по патентным спорам, принятые но возражениям и заявлениям, поданным в порядке, предусмотренном статьями 13, 19, 22, 28, 29, 34, 42 и 42.1 настоящего Закона, утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, вступают в силу с даты их утверждения и могут быть обжалованы в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
45. В статье 44 второе предложение исключить, после слова "размеры" дополнить словом ", порядок".
46. Статью 45 изложить в следующей редакции: "Статья 45. Споры, рассматриваемые в судебном порядке Споры, связанные с применением настоящего Закона, рассматриваются судами в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе споры:
о нарушении исключительного права на товарный знак;
о досрочном прекращении правовой охраны коллективного знака вследствие его использования на товарах, не обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками;
о заключении и об исполнении лицензионного договора и договора о передаче исключительного права на товарный знак (договора об уступке товарного знака);
о незаконном использовании наименования места происхождения товара.".
47. В статье 46:
в пункте 1 слова "для однородных товаров" исключить, слова "и (или)" заменить словом ",административную,";
абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции: "удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения либо уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок в случае невозможности удаления с них незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения, за исключением случаев обращения этих контрафактных товаров, этикеток, упаковок в доход государства или их передачи правообладателю по его заявлению в счет возмещения убытков или в целях их последующего уничтожения.";
в пункте 3:
в абзаце первом слова "общественной организации или прокурора" заменить словами "государственного органа, прокурора или общественной организации";
абзац второй изложить в следующей редакции: "прекратить его использование, а также возместить причиненные убытки в соответствии с гражданским законодательством";
абзац четвертый изложить в следующей редакции: "удалить с контрафактных товаров, этикеток, упаковок незаконно используемое наименование места происхождения товара или сходное с ним до степени смешения обозначение либо уничтожить контрафактные товары, этикетки, упаковки в случае невозможности удаления с них незаконно используемого наименования места происхождения товара или сходного с ним до степени смешения обозначения.";
дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:
"4. Правообладатель и обладатель свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара вместо требования о взыскании причиненных убытков вправе требовать от лица, незаконно использующего товарный знак или наименование места происхождения товара, выплаты определяемой судом денежной компенсации в размере от 1 тысячи до 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.";
пункт 4 считать пунктом 5.
Статья 2. В отношении заявок на регистрацию товарного знака, знака обслуживания, заявок на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара, заявок на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, поданных до даты вступления в силу настоящего Федерального закона, а также в отношении зарегистрированных до даты вступления в силу настоящего Федерального закона товарных знаков и знаков обслуживания применяются следующие переходные положения:
1) заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания, заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара, заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, рассмотрение которых не завершено до даты вступления в силу настоящего Федерального закона, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
2) возражения и жалобы, заявления, рассмотрение которых соответственно Апелляционной палатой Российского агентства по патентам и товарным знакам (далее - Апелляционная палата) и Высшей патентной палатой Российского агентства по патентам и товарным знакам (далее - Высшая патентная палата) не завершено до даты вступления в сипу настоящего Федерального закона, рассматриваются ими до создания Палаты по патентным спорам. В случае, если рассмотрение указанных возражений, жалоб и заявлений не завершено до создания Палаты по патентным спорам, после создания Палаты но патентным спорам они рассматриваются Палатой по патентным спорам.
Возражения, поступившие после вступления в силу настоящего Федерального закона, рассматриваются до создания Палаты по патентным спорам Апелляционной палатой. В случае, если рассмотрение указанных возражений не завершено до создания Палаты по патентным спорам, после создания Палаты по патентным спорам они рассматриваются Палатой по патентным спорам.
При рассмотрении в соответствии с настоящей статьей Апелляционной палатой, Высшей патентной палатой и Палатой по патентным спорам возражений и жалоб, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, к заявленному обозначению применяются требования, предусмотренные законодательством, действовавшим на дату подачи соответствующей заявки.
При рассмотрении Высшей патентной палатой и Палатой по патентным спорам заявлений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, применяются положения законодательства, действовавшего на дату поступления заявления в Высшую патентную палату.
Решения, принятые по результатам рассмотрения указанных в настоящем пункте возражений, жалоб и заявлений, утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, вступают в силу с даты их утверждения и могут быть обжалованы в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) к обозначениям, заявленным на регистрацию до даты вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются требования, предусмотренные законодательством, действовавшим на дату подачи заявки.
4) установленные настоящим Федеральным законом сроки оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарным знакам и знакам обслуживания применяются к зарегистрированным товарным знакам и знакам обслуживания, по которым на дату вступления в силу настоящего Федерального закона не истекли сроки, предусмотренные ранее действовавшим законодательством для признания недействительной по соответствующим основаниям регистрации товарных знаков или знаков обслуживания.
Статья 3. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
В.В. Путин
Москва, Кремль
11.12.2002 № 166-ФЗ
|