Как продать идею? Какие существуют механизмы презентации идеи таким образом, чтобы в дальнейшем она не была использована тем, кому вы ее презентуете, без Вашего участия?
Чтобы продать идею и не бояться ее использования другими лицами без согласия автора, нужно ее сначала защитить авторским или патентным правом.
Проще и быстрее представить идею в виде статьи, научной разработки или проекта и опубликовать ее в печатном издании или Интернете, либо депонировать у нотариуса или в Российском авторском обществе. Однако фиксация авторских прав защищает только от копирования произведения, но не от использования самой идеи.
Если идея технического характера, можно подать заявку на патент как до презентации идеи, так и в течение 6 месяцев после нее, сохранив за собой приоритет. Правда, в последнем случае, возможно, придется доказывать свое первенство, если другое лицо сразу же после презентации подаст заявку на Вашу идею.
Владелец патента приобретает исключительные права на введение разработки в коммерческий оборот, не боясь разглашения информации о сущности разработки.
Альтернативой патентной защите может служить сохранение идеи в режиме «ноу-хау», который также является единственным способом сохранить Вашу монополию на эту идею в случае ее нетехнического характера (теоретическая или экономическая разработка и т.п.). Однако использование механизма «ноу-хау» возможно только в том случае, когда можно презентовать основные положения Вашей идеи, не раскрывая нюансы, без которых ее реализация другими лицами невозможна или затруднена без Вашего участия и круг лиц, ознакомленных с этой разработкой, достаточно узок.
Выгодин Борис Анатольевич,
Vygodin & partners
Генеральный директор, к.т.н.
патентный поверенный РФ,
Евразийский патентный поверенный
Газета Газета "Деловая Неделя"
№ 24-146/238 от 11.09.06
|