Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Защита рекламного слогана

Борис Выгодин, генеральный директор

1. Нужна ли регистрация слогана и защищает ли авторское право незарегистрированный слоган?
Только регистрация слогана в качестве товарного знака позволит законно вводить это словесное обозначение в хозяйственный оборот в отношении нужных товаров и услуг и запрещать третьим лицам его незаконное использование. Альтернативный путь защиты слогана – авторским правом, однако такая защита, во-первых, изначально возможна только для физических лиц, во-вторых, не предполагает использование для маркировки товаров и услуг, в- третьих – остается неизвестной широкому потребителю без рекламы, и в-четвертых- в отличие от товарного знака, регистрация которого проводится государственным органом – Роспатентом, авторское право не предполагает обязательной регистрации и поэтому труднее защищается в судебном порядке.

2. Какие слоганы нельзя зарегистрировать (длина слогана, тип слов и т.д.) и как понимать термин "сходный до степени смешения" по отношению к слогану?
К регистрации слогана те же требования, что и другим товарным знакам, определяемые ст.6 и ст7 Закона о товарных знаках.
В частности, не регистрируются слоганы, не способные выполнять функции товарного знака, в том числе не обладающие различительной способностью, характеризующие товары, являющиеся общепринятыми терминами.
Также не регистрируются слоганы, исходя из защиты прав и интересов третьих лиц, в том числе ложные и вводящие в заблуждение, а также противоречащие общественным интересам, гуманности и морали.
Не регистрируются слоганы и по относительным основаниям, в частности, ввиду сходства до степени смешения с ранее зарегистрированными и заявленными на регистрацию. Такое сходство устанавливается, если сравниваемые слоганы ассоциируются в целом, несмотря на отдельные отличия.
Однако необходимо отметить возможность регистрации сходного до степени смешения обозначения с согласия правообладателя более ранней регистрации.
Ограничения длины слогана нет, поэтому известны регистрации даже стихотворных слоганов, например «Есть у птичек и букашек добрый доктор Айболит, а бухгалтерским бумажкам нужен только аудит!».
Придумывая слоган, необходимо учитывать восприятие его потребителем, избегать двусмысленных и неустойчивых к трансформациям выражений, не отражающих адекватно деятельность фирмы и не вызывающих положительных ассоциаций. Примеры таких слоганов: «Мы обуем всю страну!», «оттер попс – заморозь и съешь» использование в слогане слова «пирамида» и много других.

3. Сколько времени занимает регистрация слогана?
Обычный срок регистрация слогана, как и других товарных знаков – около 1 года.
Во избежание излишних затрат важно проверить охраноспособность слогана до его подачи на регистрацию и введения в хозяйственный оборот.


Выгодин Борис Анатольевич,
Патентное бюро "Выгодин и партнеры"
Генеральный директор, к.т.н.
патентный поверенный РФ,
Евразийский патентный поверенный


 
  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346 Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (499) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100