Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Если Вы не нашли нужного ответа, то пишите на patent-bureau@mail.ru.




(121) Вопрос:
Добрый день.
У меня есть торговая точка, но нет свидетельства на товарный знак. Можно ли мне использовать зарегистрированное наименование места происхождения товара в названии торговой точки?
С уважением, Николай
29.10.10

Ответ:
Уважаемый Николай, если наименование зарегистрировано на Ваше имя, то полагаю, что это Ваше право.
Только давайте разберемся, одинаково ли мы понимаем эти термины и не путаем ли товарный знак с наименованием места происхождения товара.
По закону(ст.1516 ГК РФ) наименованием места происхождения товара (далее - НМПТ) «является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара».
Примеры таких НМПТ: Гжель, Хохлома, Абрау-Дюрсо, Ессентуки, Вологодское масло, Тульский пряник, Тверская кукла, Каслинское литье, Можайское молоко, Оренбургский пуховый платок, сыр Адыгейский, Вологодское кружево.
Несмотря не внешнее сходство, товарный знак и НМПТ различаются по нескольким признакам. В частности, владельцем товарного знака у нас может быть только одно лицо, а владельцем НМПТ – неограниченное количество лиц, производящих изделие(продукт) с определенными свойствами. Владелец товарного знака никак не привязан к месту производства товара, а владелец НМПТ должен находиться в границах того же географического объекта, где произведен товар с особыми свойствами. Будущему владельцу НМПТ также нужно получить разрешение местного органа власти и заключение специализированной организации, подтверждающей особые свойства товара. Поэтому для получения права на производство и продажу таких товаров их производителю нужно регистрировать НМПТ.
Если же Вы хотите продавать такие товары с особыми свойствами и использовать на вывеске известное НМПТ, то полагаю, что на это должно быть согласие владельца(одного из владельцев) НМПТ.
То есть, фактически Вы будете работать как фирменный магазин, торгующий изделиями, защищенными НМПТ, под вывеской, например «Тверская кукла» или «Вологодское кружево».
В противном случае Вы можете получить претензию любого из владельцев НМПТ, посчитавшего Вас недобросовестным конкурентом, незаконно использующим зарегистрированное НМПТ.
Просто же продажа продукции, маркированной зарегистрированным НМПТ, если она введена в оборот законным путем(приобретена у законного производителя, оптового продавца и др.), не будет нарушением прав владельца НМПТ.

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (499) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100