Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Если Вы не нашли нужного ответа, то пишите на patent-bureau@mail.ru.




(174) Вопрос:
Добрый день, подскажите пожалуйста, можем ли мы использовать имя известного бренда в названии своего отдела, добавив какое-нибудь дополнительное слово? Например, Lonsdale Style, в данном отделе планируем продавать товар не только этого бренда, товар будет привозиться из Китая, возможно с самой фабрики. Зарегистрированы как ИП. Какие проблемы могут возникнуть? Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Елена Владимировна
23.10.12

Ответ:
Здравствуйте, Елена Владимировна.
Если бренд, о котором Вы говорите, действует в России в качестве товарного знака на основе национальной или международной регистрации, то его использование другими лицами без разрешения владельца незаконно.
В отношении "добавления какого-нибудь дополнительного слова" к этому бренду все зависит от того, каким будет это "дополнительное слово". Если полученное словосочетание станет фантазийным и в результате несходным до степени смешения с самим брендом, то его использование не будет нарушать права владельца.

Но Вам ведь нужно именно то, чтобы покупатель в результате реагировал на известный бренд, поэтому серьезных изменений по этой причине не будет. А значит, неизбежно сходство до степени смешения, что, впрочем, будет устанавливать уже суд в случае предъявления иска к Вашему ИП.
Либо эксперт, если владельцы бренда обратятся не в арбитражный суд, а в правоохранительные органы в связи с нарушением административного (ст.14.10 КоАП ) или уголовного(ст.180 УК РФ) законодательства, наказывающего за "незаконное использование товарного знака".

Поэтому добавление к известному бренду малозначащих и общеупотребимых слов типа "style", "альфа", "бета", "плюс" и т.п. не спасает ситуацию.
Нужно либо договариваться с владельцем бренда о его законном использовании, либо придумывать фантазийное словосочетание на основе этого бренда, либо существенно изменять сам бренд(его словесный и/или графический элементы). Ну и, конечно, использовать другой бренд, в том числе собственный Вашего ИП.
В любом случае, конечной целью любого производителя обычно является продвижение и раскрутка собственного бренда. Поэтому, выходя на рынок под известным, в том числе западным, брендом, нужно думать о его своевременной замене собственным.
Например, путем добавления Вашего товарного знака на товарах и услугах вместе с известным брендом. А затем, когда Ваш знак станет узнаваемым, можно будет использовать его самостоятельно, без того, чтобы прибегать к его раскрутке с помощью известного бренда.

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (499) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100