(179) Вопрос:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, использование организацией Х словосочетания, которое является охраняемым товарным знаком компании У, а также охраняемым словесным элементом товарного знака в части этого словосочетнаия, в рекламе печатного издания, является нарушением законодательства о защите конкуренции? и учитывая тот факт, что обе организации занимаются одинаковой предпринимательской деятельностью?
С уважением, Лейла
08.11.12
Ответ:
Здравствуйте, Лейла.
Если имеет место использование организацией Х товарного знака компании У в целях собственной рекламы компании Х, то это будет как нарушением прав фирмы У на товарный знак, так и проявлением недобросовестной конкуренции.
В таком случае получается, что фирма Х занимается продвижением собственных товаров и/или услуг, паразитируя на известном знаке(бренде) другой фирмы, что облегчает фирме Х вывод на рынок собственных товаров и/или услуг.
По закону в таких случаях необходимо получать разрешение правообладателя в виде лицензии, франшизы или других договоров, посредством которых осуществляется распоряжение исключительным правом на товарный знак.
Безусловно, сказанное имеет место в случае, когда фирмы занимаются одинаковой деятельностью, т.е. производит однородные товары или оказывают однородные услуги, т.к. именно в этом случае у потребителя этих товаров и/или услуг может возникать заблуждение относительно товара или его изготовителя.
<<<Назад, к списку вопросов