(180) Вопрос:
Я хочу начать продавать постеры. Какие я могу использовать изображения для этого?
Например, могу ли я использовать изображение машин известных марок без их эмблем или изображение известных домов или улиц?
Хотел узнать, как можно изменить изображение, чтобы владелец патента не предъявлял никаких претензий?
С уважением, Андрей
15.11.12
Ответ:
Уважаемый Андрей,
поскольку Вы намерены использовать известные марки в коммерческих целях, нужно получать разрешение на это у правообладателей. Конечно, сначала нужно выяснить, какие именно права и на какие объекты интеллектуальной собственности принадлежат их владельцам.
Если у владельцев только права на товарные знаки, то можно без особых опасений использовать изображения, например, машин. Но если у владельцев также есть патенты на дизайн машин, т.е. на промышленные образцы, то на использование изображений также придется получать согласие владельцев.
Впрочем, учитывая, что законом предусмотрена регистрация объемных товарных знаков, а также то, что изображения товарных знаков могут достаточно детально воспроизводить известные машины, необходимо сначала ознакомиться с данными торговыми марками.
На вопрос "как можно изменить изображение, чтобы владелец патента не предъявлял никаких претензий" можно было бы ответить просто словами "до неузнаваемости". Но такого термина нет ни в законодательстве о товарных знаках, ни в связи с патентами нет.
В отношении товарных знаков это "сходство до степени смешения", а в отношении патентов это "отсутствие новизны".
Критерии, несомненно, субъективные и оценочные, и обычно суд дает окончательную оценку, учитывая заключение эксперта.Если же не хочется доводить дело до суда, то можно получить предварительное заключение эксперта, которое в определенной степени даст представление о возможных претензиях правообладателя.
Но как обойтись без суда, если поставленная Вами цель(использовать изображения известных марок) заведомо толкает на приближение к оригиналу, т.е. достижению ощутимого сходства с ним в Ваших постерах, без чего нереален коммерческий успех дела?
Балансировать же на грани сходства(что необходимо для узнаваемости покупателем-потребителем товара) и отличий(что необходимо во избежание претензий правообладателя), оставаясь в рамках правового поля, будет непросто.
А какой еще выход, если хочется, чтобы "владелец патента не предъявлял никаких претензий", но и не хочется приобретать у него лицензии. Третьего не видится, так что спокойных снов в случае реализации Ваших намерений пожелать не могу.
В отношении же использования изображений известных домов и улиц в постерах не вижу особых препятствий, если такие изображения не являются воспроизведением известных(и не слишком) художественных произведений(картин, эстампов, фотографий, макетов и т.п.), т.е не являются объектами чьих-то авторских прав.
<<<Назад, к списку вопросов