(193) Вопрос:
Добрый день!
У нас есть вопрос: мы хотим назвать рекламное агентство Twist. в России уже существует торговая марка Twist, но она занимается кремами для обуви, мы же действуем в другой области бизнеса и на регистрацию собственной торговой марки не претендуем. Могут ли у владельцев ТМ возникнуть к нам претензии? О нашем существовании они без труда узнают из поисковой выдачи Яндекса). И если могут возникнуть, можно ли их уменьшить, прибавив к Twist слово "агентство"?
С уважением, Ксения
12.05.13
Ответ:
Здравствуйте, Ксения.
Товарные знаки регистрируются для конкретных видов деятельности(товаров и услуг). Поэтому фирма, занимающаяся кремами для обуви, не может предъявить претензию Вашему агентству. Если, конечно, кроме выпуска кремов, эта фирма также не занимается рекламной деятельностью.
В отношении же другой фирмы(медиа-агентства) нужно проверить, имеет ли она зарегистрированный товарный знак, действующий в отношении услуг, аналогичных Вашим. Если такой знак у них есть, то прибавление слова "агентство" не спасет Вашу фирму от возможных преследований со стороны данной фирмы.
Но правильным было бы сначала провести поиск по базам Роспатента, чтобы узнать ситуацию с этим словом, зарегистрировано ли оно в качестве товарного знака, а также на какое лицо/лиц и в отношении каких товаров и услуг. Потому что выходить на рынок с названием, принадлежащим другой фирме, чревато как репутационными потерями, так и прямыми убытками ввиду запрета на использование этого названия его законным правообладателем.
Кроме того, это фактически затраты на продвижение чужой фирмы, чей знак Вы будете использовать.
<<<Назад, к списку вопросов