Патентное бюро «Выгодин и партнеры»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Библиотека патентного бюро
 
 
 
 
 
   

  Патентное бюро «Выгодин и Партнеры» — услуги патентных поверенных English version  


Консультация. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Если Вы не нашли нужного ответа, то пишите на patent-bureau@mail.ru.




(214) Вопрос:
Прошу сообщить, сколько будет стоить защита слогана авторским правом физического лица. И сроки. Т.е. я спрашиваю не о регистрация слогана в качестве товарного знака, а о регистрации авторского права на слоган, что, как Вы понимаете, совершенно разные вещи.
С уважением, Анатолий
28.01.15

Ответ:
Уважаемый Анатолий,
я понимаю разницу между товарным знаком и авторским правом, но не вижу особого смысла в "регистрации авторского права" на слоган.

Во-первых, потому, что никакой "регистрации авторским правом" для возникновения прав на слоган, как и на другой объект авторского права, законодательством РФ не предусмотрено.(п.3 и 4 ст.1259 ГК РФ) Поэтому и сам термин "регистрация" в отношении объектов авторского права(за исключением программ для ЭВМ, баз данных и топологий ИМС, которые регистрируются Роспатентом по желанию заявителя, т.е. явочным порядок) неприменим.
Авторское право возникает в силу самого факта создания любого объекта авторских прав(авторского произведения), выраженного в какой-либо объективной форме. Т.е. например, публикация Вами слогана в любом издании, а также интернете, уже приводит к возникновению прав на него, если, конечно, кто-то до Вас это уже не сделал(в отношении данного слогана).

Во-вторых, не вижу смысла потому, что защищать в дальнейшем свои права на слоган как объект авторского права гораздо сложнее, чем просто предъявить свидетельство на товарный знак, выданное Роспатентом от лица государства. Да и "весомость" грамоты свидетельства на товарный знак несравнима с достаточно расплывчатым и зачастую труднодоказуемым авторским правом.
Поэтому последнее и применяется повсеместно по отношению к "классическим" видам объектов авторских прав, в частности, литературно-художественным, музыкальным, драматическим и пр. произведениям, которые не могут охраняться ни патентным правом, ни правом на товарные знаки.

В-третьих, не вижу смысла потому, что авторское право по своей сути "копирайт", т.е. защита от копирования, что хорошо применимо к литературно-художественному произведению, но не к слогану, который, как правило, вводится в хозяйственный оборот в связи с коммерческим использованием каких-либо товаров и/или услуг.
Защита такого слогана реально возможна только посредством государственной регистрации слогана в качестве товарного знака, что дает исключительные права на его использование в отношении определенных товаров и/или услуг, а также право на его защиту от незаконного использования третьими лицами.

С учетом приведенных трех причин, не вижу резона в охране слогана авторским правом при намерении его дальнейшего введения в коммерческий оборот, а не только в качестве литературного произведения(афоризма, девиза и т.п.), поскольку "копирайт" не будет защищать от незаконного использования этого слогана другими лицами для обозначения определенных товаров и/или услуг. Более, того, авторские права не будет защищать Вас и в случае регистрации этого слогана в качестве товарного знака на имя других лиц, и Вам не удастся оспорить такую регистрацию, что обусловлено как раз разной правовой природой товарных знаков и объектов авторских прав.

Поэтому, если Вы ставите целью не просто приоритет в придумывании данного слогана, т.е. не претендуете только на авторские права, а намерены коммерциализировать слоган, используя его для обозначения каких-либо товаров и/или услуг, то единственным и эффективным средством для этого может служить только товарный знак.

Также сообщаю, что по российскому законодательству для регистрации товарного знака на физ.лицо нужен статус ИП. Роспатент на стадии подачи заявки его не запрашивает, но уведомляет о необходимости наличия.

<<<Назад, к списку вопросов

  Адрес: 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 20 корп. 4, оф. 346Тел. +7 (499) 124-90-06, тел./факс +7 (499) 125-53-52
Написать письмо Схема проезда к патентному бюро
© Патентное бюро «Выгодин и партнеры», 2004
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100