(222) Вопрос:
Доброго дня,
У меня есть небольшой продовольственный магазин. Есть нереализованный остаток растворимого кофе. Для того, чтобы стимулировать продажи этого кофе, я наношу цветные наклейки (с информацией об этом кофе) на продукцию молоко-завода, с которым сотрудничаю.
От молоко-завода поступило требования не размещать стороннюю информации на их упаковке. Якобы с причиной снижения продаж их молока с такими информационными наклейками. Хотя на реальном объеме продаж это не отражается.
Правомочно ли их претензия и если да, то на основании каких нормативных актов. И чем мне это может грозить?
Из информации на Вашем сайте, я понял, что если я не убираю и не заклеиваю информацию о производителе или его ТЗ, то в принципе могу размещать стороннюю информацию на их продукции. Т.к. я фактически ее приобрел для дальнейшей реализации.
С уважением, Денис
18.11.15
Ответ:
Здравствуйте, Денис.
В отношении размещения сторонней информации на упаковке производителя нужно руководствоваться Вашим договором с производителем.
Если договором не оговорен четко запрет на размещение посторонней информации, и Вы не убираете с упаковки информацию о производителе и его торговую марку(товарный знак), то не вижу норм закона, препятствующих таким действиям с Вашей стороны.
Законодательство о товарных знаках запрещает незаконное использование чужих знаков без разрешения производителя.
Например, в случае, когда Вы сами производите аналогичную продукцию(не по лицензии производителя) и маркируете ее товарным знаком этого производителя. В данном случае будет явное нарушение его прав на товарный знак, а Ваша продукцию будет считаться контрафактной.
Вы же законно приобретаете товар у производителя и далее вправе его реализовывать на своих условиях, если это не нарушает условия договора с производителем.
Во избежание возможных претензий, конечно, целесообразно оговаривать в договорах между производителем и продавцом/дистрибутором условия использования торговой марки, способ и место ее нанесения, возможность использования своей марки наряду с маркой производителя, как и возможность изменения дизайна и содержания упаковок/наклеек на продукции.
<<<Назад, к списку вопросов