(63) Вопрос:
Добрый день.
Какие товарные знаки являются "тождественными и сходными до
степени смешения"? Т.е. такими, которые не регистрируются в ФИПС. Если
можно, то поясните не только законодательную базу, но и приведите примеры.
Еще вопрос - известные бренды "Билайн" (сотовая связь) и "Билан" (Дима
Билан, певец) являются сходными до степени смешения?
С уважением, Анатолий
12.02.09
Ответ:
Здравствуйте, Анатолий.
Согласно п.14.4.2. "Правил составления и подачи заявки на рассмотрение
товарного знака" обозначение "считается тождественным с другим обозначением,
если оно совпадает с ним во всех элементах" (пример - "билайн" и "билайн").
Согласно той же норме обозначение "считается сходным до степени смешения с
другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их
отдельные отличия". В последнем случае проводится анализ по трем критериям:
звуковому (фонетическому), графическому (визуальному) и смысловому
(семантическому). В отношении приведенного Вами примера ("Билайн" (сотовая
связь) и "Билан" (Дима Билан, певец)) можно говорить о сходстве до степени
смешения, поскольку фонетически и визуально эти обозначения близки. Однако,
ввиду неоднородности услуг (с одной стороны - услуги сотовой связи, с
другой - развлечения), у потребителя не возникает смешения по отношению к
этим обозначениям (согласно п.14.4.3. Правил "при установлении однородности
товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя
представления о принадлежности этих товаров одному производителю"). Таким
образом, одно обозначение не препятствует использованию другого.
<<<Назад, к списку вопросов