(81) Вопрос:
В рекламе звучит имя человека (например "Алла Пугачева"), которое, как
оказалось, является зарегистрированным ТЗ. Звуковой ряд следующий: "Алла Пугачева пришла и расстроилась". При этом лицо
в рекламе не Аллы Борисовны, и кроме звука, это словосочетание никак не
прописывается. Нет уточнения что это "известная певица Алла Пугачева". Именем "Алла Пугачева" не называется товар или услуга.
Есть ли тут неправомерное использование товарного знака?
Можно ли использовать в рекламе в этом случае упоминание фразы "Алла Пугачева"
как словосочетание фамилии и имени вымышленного персонажа?
С уважением, Анастасия
27.10.09
Ответ:
Уважаемая Анастасия, попробуем разобраться в Вашем вопросе.
Если действительно зарегистрирован такой товарный знак, о котором Вы пишете,
отражающий имя известного в России лица, то по общему правилу, согласно
ст.1484 ГК РФ, владельцу такого знака принадлежит исключительное право на
его использование, в том числе в рекламе.
Несомненно, речь идет об использовании в отношении тех товаров и/или услуг,
которые указаны в свидетельстве на товарный знак. Поэтому нужно смотреть, что рекламируется другими лицами и насколько
рекламируемые ими товары и/или услуги сходны с указанными в товаром знаке.
Если в товарном знаке, например, приведены товары по классу 03 МКТУ (парфюмерия), то реклама автомобилей этим обозначением по классу 12 МКТУ
другим лицом не будет считаться нарушением исключительных прав владельца товарного знака.
То есть, товарный знак является обозначением, дающим владельцу исключительные права только в отношении указанных в нем
товаров и/или услуг.
Другое дело, что в данном случае можно говорить о нарушении прав на имя известного лица и получение от этого коммерческой выгоды, что недопустимо
без согласия указанного лица.
<<<Назад, к списку вопросов